Найти тему
Баланс Белого

По деревне с камерой. Небо и небыль

Любой уважающий себя фотограф в первую очередь обращает внимание на свет – это истина известная. Так думала я, оглядываясь в поисках того, что бы ещё запечатлеть и сохранить в истории. А где у нас свет? На небе, конечно же! На небе, которое все так любят снимать, которое надо снимать и снимать сложно. Вот именно о нём и пойдёт сегодняшний рассказ.

Что есть небо? Почему оно так зовётся? Место где не были? Или попросту небытие?

Намёк на Галактику почти удался
Намёк на Галактику почти удался

Небо весною кажется вымытым дождями, оттаявшим после зимы. Будто ледяная корка и с него стаивает, обнажая сияющую ослепительную лазурь, на которую даже облака заплывают нечасто. Боятся, видать, не освоившись ещё, давая нам возможность любоваться это синью и солнцем после блёклости зимней. «Просто небо стаканом пью», – есть у Эдмунда Шклярского такие очень хорошие строчки, в которых я узнаю своё тогдашнее настроение. Его действительно будто впитываешь, это небо, вместе со светом и воздухом, и становишься счастливым оттого, что никак не можешь напиться и надышаться. А Вселенные порой оказываются гораздо ближе, чем нам думается…

Держать горизонт? Не, не слышали
Держать горизонт? Не, не слышали

И солнце, и облака, и синева, конечно, прекрасны. И надеялась я, что так же прекрасно получится их показать на снимках. Иду в поле, в прямом и переносном смыслах. Мне в какой-то степени повезло, наш деревенский дом – первый дом на въезде. Выходишь – и рукой тебе подать и до поля, и до леса, и до пашни, и до Чуйского тракта. Все пути открыты – выбирай. Но кому нужен Чуйский тракт, если не пускают в горы? Поэтому вниз, по оврагу, в резиновых сапогах через лужи почти до колен, часть из которых обязательно в этих сапогах остаётся. Пёс, счастливый, возится в ледяной воде, и мы поднимаемся в Гору. Есть у нас в Налобихе своя Гора. Вообще-то это обыкновенный широкий холм перед деревней, который обрывается достаточно круто и образует ложбину, в которой и бывают любимые детьми лужи. Уж не знаю, кто назвал его Горой, но название прочно закрепилось. Подозреваю даже, что это мы с соседскими девчонками окрестили, хотя на авторство не претендую. Но всякий раз крикнешь с улицы: «Баб, мы на Гору!», обязательно с таким ударением, да убегаешь вслед за тянущим поводок, соскучившимся по прогулкам псом.

Игра в пересветы. Дубль номер раз...
Игра в пересветы. Дубль номер раз...

Немного отвлеклась я от темы. Что вспоминается, то и записываю, на то они и истории. Истории фотографий в том числе. Поднялись, осмотрелись, набегались. И вдруг – такие облака! И свет сквозь них, и солнце почти не бьёт в глаза, и, и…! А лучи-то, лучи! Чего тут говорить – лови скорей момент!

Пересвет средней степени тяжести. Дубль примерно седьмой
Пересвет средней степени тяжести. Дубль примерно седьмой

И ещё раз, вдруг не получилось (а ведь обязательно что-нибудь, да не получится, лучше перестраховаться). К тому же, облака успели сместиться, ветер вон как лихо дует. Такими темпами скоро и сдует, так что надо успевать.

Пересвет ровно по центру кадра. Дубль, наверно, пятнадцатый. Золотое сечение тихонько плачет в углу
Пересвет ровно по центру кадра. Дубль, наверно, пятнадцатый. Золотое сечение тихонько плачет в углу

Можно оставить в кадре землю, а можно и вовсе о ней забыть. Я вообще-то небо снимаю, если вы не заметили. Ну и да, да, я не вижу, что фотографирую. А ты попробуй, увидь в экранчик, когда солнце в глаза слепит. О существовании видоискателя на мыльницах я ещё не подозревала и была потом необычайно удивлена, обнаружив таковые. Ну и снимала такое вот небо на ощущениях, примерно видя, что захватываю в кадр. Не думаю оправдываться, всего лишь рассказываю. Кстати, не думайте, что это великолепие запечатлено лишь в трёх кадрах. Их больше. Гораздо. Штук десять минимум. Ну чтоб уж точно наверняка. Наверное, когда-нибудь фотографические Духи выдадут мне камеру со вместимостью кадров в семь и пошлют на важную съёмку, с которой нужно принести как минимум шедевры.

"Прощай ровный горизонт"–2
"Прощай ровный горизонт"–2

Да, у меня тут и заваленные горизонты, и пересветы, и «шевелёнка», и не пойми что изображено вообще. Что-то редактирую, а что-то и не трогаю. Вот просто не хочется. Кадрам уже почти пять лет, они уже самостоятельной жизнью живут, и к некоторым лучше не лезть с редактором. Обижаются. К тому же, зачем переделывать своё тогдашнее «я», подстраивая под «я» сегодняшнее? Сегодня я пойду и сниму совсем другое небо, на другую камеру и иначе глядя на него. Или не сниму… Здесь-то весна во всю матушку, а за окном туман. Не видать неба. А оно всё равно есть.

Продолжение следует…

__________________________________________________________________________

По обыкновению, мат. часть:
Samsung ST60

Алтайский край, с. Налобиха, апрель-май 14-го