В середине девяностых в армии трудностей было много, но мы служили, перенося все тяготы и лишения суровой армейской жизни. Расскажу про один шокирующий случай, произошедший во время моей службы в армии, сегодня это может показаться дикостью, но тогда это было в порядке вещей.
Кто служил в те года знаю как тяжело было с обмундированием, может это относится не ко всем частям, но у нас было все сложно. Форму выдавали на один год, но на такой срок она не тянула, материал был плохой, быстро выгорала на солнце, а от частой стирки просто рвалась. Форма свободного продавалась, любой расцветки и моделей, у кого были деньги то покупали, а у кого не было носили старую. Не редко можно было встретить солдата одетого в разную форму, штаны одного цвета, а китель другой, и это было нормально.
Особенно ценилась обувь, нам выдавали два комплекта одни повседневные берцы (крокодилы) и горные на шипах (горки). Чем новее ботинки, тем больше вероятность, что их ночью поменяют. Ценились также и сапоги, если выезжали на учения осенью или весной то сапоги были просто необходимы, потому что берцы грязь и сырость просто не выдерживали.
Стояла около нашего автопарка часть (обмо) отдельный батальон материального обеспечения, а напротив батальона через дорогу был морг, туда привозили всех двухсотых, которых там клали в гроб и отправляли домой. Сам морг был под землей, солдаты там служили полгода, у входа всегда стоял длинный белый рефрижератор.
Однажды нас послали съездить за морг, посмотреть можно ли там накопать зерна. Поехали мы на бтр 80, я и водитель Андрюха по прозвищу нос, обычный деревянный парень, с ним было весело.
За моргом было не большое поле, куда мы и приехали. Осмотрели поле, вырезали кусок земли с травой, как образец, чтобы показать сержанту, дерн был нужен для того, чтобы выложить им участки земли около наших боксов.
Сделали все быстро и решили немного посидеть, чтобы убить время. Сидим, курим и тут нос говорит, пошли сходим к моргу, там в одном месте много формы лежит и ботинки, когда погибших привозят их, раздевают и всю одежду туда выкидывают.
Нос пошел, я отказался, до сих пор не понимаю, как можно носить чужую обувь, да еще после покойного. Ждал я его примерно 25 минут, нос вернулся с парой ботинок без шнурков, и еще один новый. Я задал ему вопрос, зачем и тебе один ботинок, на что он ответил, он же новый, вдруг где-нибудь второй достану.
Сейчас конечно это все кажется странным, но тогда это было в порядке вещей.