“We Are Everything You See”
(1970, Parlophone, PCS 7093/2010, Esoteric Recordings, ECLEC 2228)
Группа была создана в Бирмингеме в середине 1960-х годов, и начало карьеры в звукозаписи состоялось выпуском сингла с балладой ‘Broken Heart’, который был выпущен на лейбле DIRECTION в 1967 году. Вслед за этим в 1968 году под влиянием регги группа выпускает следующий сингл ‘Rudi's In Love’ уже на новом лейбле PARLOPHONE, и сингл вошел в трищцатку лучших в Британии. К тому времени, как в 1969 году был выпущен следующий сингл, ‘Mr Armageddon’, группа несколько изменила направление. Довольно обреченная психоделическая песня с использованием органа Хаммонд и большим количеством медных духовых инструментов. Песня заслуживала большого, но не смогла привлечь внимание публики и печально провалилась. Был также подготовлен к выпуску и альбом, но был необъяснимо отложен до начала 1970 года, когда музыкальная среда уже сильно изменилась, и все это осталось томиться на стеллажах.
Даже беглый просмотр треков передает понимание того, что альбом мог быть записан только в 1960-х годах, - музыкальная свобода, эксперименты и характерный звук просто кричат о том, что все, что вы слышите, - это потерянная классика. Вокруг клавишника, вокалиста и автора главной песни Нормана Хейнса остальная часть группы состояла из необычной комбинации Мика Нинкса на басу и вокале, Боба Ламба на барабанах и Майка Тейлора на трубе. Заметили что-нибудь? Никакой гитары! Как ни странно, я даже не заметил отсутствия гитары, пока не пришел писать этот обзор, он просто не фигурирует, поскольку любые "пространства" в музыке заполнены отличными духовыми, умело поставляемыми Диком Хекстоллом-Смитом, Биллом Мэджем, Крисом Мерсером и Лином Добсоном на саксофонах, Генри Лоутером на трубе и Крисом Вудом на флейте. (И да, это тот же Крис Вуд, который присоединился к TRAFFIC, в то время как Дик Хекстолл-Смит будет знаком поклонникам COLLOSEUM).
Так каков же на самом деле единственный альбом LOCOMOTIVE? Пьянящий сплав психоделии, джаза и раннего прогрессивного рока, он, безусловно, соответствует названию переиздания лейбла Eclectic. Начиная с увертюры (в исполнении членов знаменитого оркестра Халле), все действительно начинается с первых аккордов вышеупомянутого сингла ‘Mr. Armageddon’. Контраст с нежным, почти пасторальным, вступлением поразителен и является прологом для того, что следует дальше. Отличная песня, сочетание духовых и Хаммонда просто фантастическое. Поклонники ATOMIC ROOSTER будут вкушать это с неопределенным ликованием. К счастью, остальная часть альбома продолжается в том же духе, с сильными композициями и искусным исполнением на каждом треке. Этот альбом воплощает то, чем определяется прогрессивный рок в своем начале, - качество, разнообразие, оригинальность и впитывание всего из окружающей музыкальной среды. И давайте не будем забывать о готовности звукозаписывающих лейблов позволить группам развиваться и следовать своим инстинктам. Каждый трек приятно слушать, хотя есть некоторые очевидные моменты.
LOCOMOTIVE, безусловно, понравится поклонникам прогрессивной музыки 1960-х / начала 1970-х годов, особенно людям со склонностью к клавишному (и, в частности, органу Хаммонда) прогу.
Переиздание имеет исключительное качество, и буклет содержит массу редких фотографий и дополнительной информации! Одна небольшая проблема заключается в том, что на компакт-диске не хватает нескольких треков, которые завершили бы историю Локомотива.
Mark Hughes, 2010
Перевод Александр Ковтун
(апрель 2019)