"А давай договоримся?". С этих слов обычно сын начинает торг, который все время норовит превратиться в грубый шантаж. "ты заберёшь меня из садика и мы пойдём за динозаврами, в магазин, я видел их там". Я тоже видела, и ценник видела, и что нельзя "покупать" поход в садик динозаврами тоже знаю, и что хорошие мамы не покупают этих "страшилищ". В общем, мысленно поставив галочку в графе "с рисками ознакомлен, всю ответственность за последствия беру на себя", хмуро киваю на "заманчивое" предложение. Но знаете, развивающий потенциал этих динозавров (обычные, резиновые) оказался настолько велик, что вдохновил меня написать пост #1000_и_1_игра в динозавров.
0) охота. Тут все понятно: те, кто побольше, гонятся за теми, кто поменьше. Номер 0, потому что ребёнок это без вас начнёт делать
1) придумать названия. У нас были Воротничок, Рогач, Бегунок и Толстолобик. Когда придумываете, не забудьте объяснить, зачем рога, зачем шипастый "воротничок" и т д
2) найди в книге. Сначала найди книгу :) у меня осталась из детства шикарная энциклопедия, где мы без труда нашли всех похожих ящеров
3) археологи. Спасибо все той же энциклопедии, где куча картинок с "дядями-учеными", которые кисточками раскапывают кости, а потом под микроскопом их рассматривают в лаборатории. Закапывай в песке (сухой/ мокрый / на улице / в домашнем кинетическом/ или даже в снегу) - кисточку в руки, и вперед
4) семейка. Ищем похожих динозавров: смотри, этот побольше будет папа, а это сынок, папа учит его охотиться/ доставать листочки с деревьев и т д
5) дом для динозавра. Прямо в коробке или просто на столе создайте "ландшафт", в котором будем место для каждого динозавра. Можно для кого- то сделать гнездо, положить туда шарик (яйцо), пусть малыш узнает, откуда берутся дети (динозавровые дети)
6) в пене. Тут прямо отдельный список : мойте, делайте пенные причёски своим рептилиям, прячьте в пене и угадывайте, кто там
7) "увидеть руками ". Кажется, так игра называется. В мешочек или коробку с дырками для рук кладём динозавров, чтобы ребёнок мог свободно ощупывать, но не подглядывать. Можно напихать разных предметов и предложить найти именно динозавра (easy вариант) или сложить туда весь набор и предложить называть и вытаскивать (это если вы сделали #1 и ребёнок сам этими названиями пользуется)
8) накорми динозавра. Если ваш ребёнок, как и мой, не видит причин расставаться с любимой игрушкой за обедом, то в этот контекст идеально впишется разговор о травоядных и хищниках. Обратите внимание юного палеонтолога на челюсти разных видов (чтобы есть мясо, они должны быть мощные и с острыми зубами) , сравните со знакомыми ему уже животными-хищниками и травоядными.
9, 10, 11 и т д ) лепите / рисуйте "с натуры", рычите как динозавры (пробуйте интонации, "разговаривайте" на языке допотопных гигантов), считайте их, расставляйте по росту, ищите самого диннохвостого / самого толстого / самого зубастого, для неленивых мам : найдёте в интернете раскраски с такими же видами динозавров и раскрашивайте по образцу ваших, игрушечных и т д
На сей раз мне повезло, получилось поймать двух зайцев - и в сад без слез, и новые игры на неделю, а то и больше. Но расслабляться рано, потому что пока я писала этот пост прозвучало очередное предложение "договариваться"!:)