Найти тему

5 советов для новоиспеченных бизнесменов, чтобы избежать проблем с налоговой

Открыли свой бизнес?
Беспокоят вопросы по правильному ведению бухгалтерии и своевременной уплате налогов?
А может, наоборот, вы спокойны, как танк, считая, что “само рассосется”?

С 2011 года оказываю услуги по бухгалтерскому сопровождению и регистрации юридических лиц и ИП. Часто приходится общаться с людьми, жаждущими открыть свой бизнес, чтобы жить легко и беззаботно (как им кажется в 70% случаев). Уже на первичной консультации прорисовывается четкая картина абсолютного непонимания всей этой деловой кухни, особенно в части налогов и учёта.
Практически каждый считает, что это работа бухгалтера и лезть в это с головой никто совсем не собирается, мол, главное – найти хорошего бухгалтера и навсегда выбросить из головы ненавистные мысли о налоговиках, их вечных требованиях и нововведениях.
Как вы считаете, сможете ли вы оценить, хорош ли бухгалтер, когда у вас нет понимания, что и как он должен правильно делать?
Я, опираясь на личный опыт, могу посмотреть на ситуацию с двух сторон: и с позиции собственника, и глазами бухгалтера. Поэтому рекомендую вам, дабы избежать проблем с контролирующими органами, овладеть азами бухгалтерского и налогового учета.
Абсолютно с вами согласна, что это — одна из самых скучных сторон бизнеса, и прекрасно понимаю, что времени, у вас, скорее всего, на это нет.
При этом хочу обратить ваше внимание, что каждый час, который вы инвестируете в изучение этого вопроса, легально сэкономит вам приличные суммы, которые вы сможете пустить на развитие вашего бизнеса, нежели по незнанию отдавать их в копилку государства.

Итак, ТОП-5 обязательных знаний начинающего бизнесмена:

1. Изучите системы налогообложения, существующие в нашей стране, их особенности, чтобы вам стало проще работать с партнёрами. Более детально изучите ту, на которой «сидит» ваша фирма.

2. Важно знать, какие отчеты вы обязаны подавать в контролирующие органы в соответствии с применяемой системой налогообложения.

3. Мега важно соблюдать сроки подачи этих отчетов, иначе это грозит штрафами.
Рекомендую установить напоминалки в своем планировщике. Если вас обслуживает удаленный бухгалтер, поставить обязательным условием — высылать каждый отчет и квитанцию о приеме контролирующим органом после сдачи вам на электронную почту.

4. Уточните, какие налоги вы обязаны платить, их процентные ставки и способ расчета.

5. Ну и самое страшное и вызывающее больше всего вопросов, поэтому выношу отдельным пунктом – это НДС! Что это такое и с чем его едят обязательно к изучению тем, кто применяет общую систему налогообложения, остальным – желательно.

Да, согласна, это скучно. Но каково разочарование от испорченного отпуска, когда вам «вдруг» установили ограничение на вылет из страны по причине неуплаченных налогов и несданных отчетов, и узнаёте вы об этом «случайно», стоя в аэропорту с чемоданом в руках…

Всё это можно найти на просторах интернета (достоверно и подробно на сайте налоговой службы https://www.nalog.ru/rn59/, множество практических примеров на https://www.glavbukh.ru/), в справочно-правовых системах (Консультант Плюс, Гарант, Главбух). Идеально, конечно, было бы познакомиться с налоговым кодексом РФ, в частности касательно режимов налогообложения: глава 26.1 – ЕСХН, глава 26.2 – УСНО, глава 26.3 – ЕНВД, глава 26.5 – Патентная система, глава 25 –Налог на прибыль, глава 23- НДФЛ, глава 21 – НДС.

Ну, если уж совсем никак не удается усвоить данную информацию, можно набрать 8(342)286-16-16, и я переведу вам налоговый кодекс на доступный человеческий язык.

Всем максимум успеха с минимумом ошибок! А без них все равно никуда. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное уметь переквалифицировать ошибку в полезный опыт.