Найти тему

Сотрудники «Связного» показали, как обманывают тех, кто берёт товары в кредит

В соцсети «ВКонтакте» есть группа «Типичный Связной», в которой в основном состоят действующие и бывшие сотрудники магазинов «Связной» и «Евросеть» (с недавних пор это одна компания). Не так давно один из них попросил коллег выложить фотографии лучших чеков. А лучший чек — это тот, в котором есть не только товар, нужны покупателю, но также различные сопутствующие товары и услуги, ценность которых близка к нулю, а стоимость сопоставима со смартфоном.

Человек приходит за смартфоном, а уходит с кучей других товаров. Помимо самого смартфона, ему могут продать десяток SIM-карт, внешний аккумулятор, наушники, беспроводные колонки, зарядное устройство, смарт-часы и фитнес-браслет. Кроме того, в чеках можно увидеть страховку и консультационные услуги по настройке — и лишь это может обойтись в 15-20 тысяч рублей. В конечном итоге вместо смартфона за 30-50 тысяч человек получает набор товаров стоимостью 60-120 тысяч.

-2

Судя по фотографиям, такие чеки в основном выбивались людям, которые приобретают смартфон в кредит. Навязать дополнительные товары и услуги таким клиентам гораздо проще — достаточно сказать, что кредит не будет одобрен, если не оформить страховку и не приобрести аксессуары. Многие люди верят, хотя это неправда — ни страховка, ни аксессуары совершенно не влияют на решение банка. В некоторых случаях продавец не озвучивает общую сумму кредита, а лишь называет, сколько нужно платить каждый месяц. Невнимательный покупатель лишь дома посмотрит на выбитый чек и поймёт, что в итоге он заплатит гораздо больше, чем думал.

-3

Конечно, закон запрещает навязывать товары и услуги, но доказать, что покупателю не продали бы смартфон без ничего, невозможно, ведь он сам поставил подпись в документах и добровольно оплатил покупку. От банковской страховки можно отказаться, если прийти в банк в течение 5 дней с момента оформления кредита, а вернуть деньги за прочие услуги и товары невозможно — «Связной» отказывает в этом на вполне законных основаниях.

-4

Почему так происходит? «Связной» и другие магазины не заставляют своих сотрудников обманывать покупателей, всеми правдами и неправдами навязывая им бесполезные услуги и аксессуары по завышенным ценам. Но, во-первых, у продавцов есть план — им говорят, сколько SIM-карт они должны продать, на какую сумму оказать услуги по настройке и т. п. Если план не будет выполнен — премия будет урезана, а зарплатная часть в таких магазинах очень маленькая. Кроме того, продавцы получают вознаграждение за каждую проданную опцию. В случае со смартфонами это копейки (от 1 до 100 рублей в зависимости от модели), за аксессуары выше (несколько сотен рублей), но больше всего они получают за продажу «воздуха», то есть услуг, себестоимость которых фактически нулевая. Например, за консультацию и настройку стоимостью 10 тысяч рублей они получают более 600 рублей.

---

Вам понравилась статья — не скупитесь на лайк! Если вы считаете её полезной — поделитесь со своими друзьями в соцсетях, пусть и они знают. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить наши публикации.