Найти в Дзене
Kia Russia

GT-модели от Kia: немецкие уроки соблазнения

Из 17 моделей Kia, продающихся в России, 8 можно приобрести в спецификации GT или GT Line. Причем зачастую оценены они выше, чем версии с более привычными названиями – Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Что стоит за этими буквами, кому предназначены эти автомобили и при чем тут немцы? Давайте разбираться. GT – это gran turismo, класс автомобилей, зародившийся в Европе в начале пятидесятых. Формального определения gran turismo не существует, но принято считать, что это мощные автомобили, на которых можно быстро и с комфортом пересечь континент, получая при этом удовольствие от вождения. Первоначально модели для «большого туризма» делали премиальные бренды, но вскоре емкую аббревиатуру взяли на вооружение массовые марки. Шильдик GT доставался наиболее мощным версиям моделей, причем в соответствии со спецификой европейского авторынка чаще всего это были небольшие хетчбэки. Первым GT от Kia стал как раз хетчбэк. Трехдверный Pro_Cee'd GT появился в 2013 году и составил серьезную конкуренцию

GT-модели от Kia – это яркий дизайн, мощные двигатели и спортивные настройки шасси
GT-модели от Kia – это яркий дизайн, мощные двигатели и спортивные настройки шасси

Из 17 моделей Kia, продающихся в России, 8 можно приобрести в спецификации GT или GT Line. Причем зачастую оценены они выше, чем версии с более привычными названиями – Comfort, Luxe, Prestige, Premium. Что стоит за этими буквами, кому предназначены эти автомобили и при чем тут немцы? Давайте разбираться.

GT – это gran turismo, класс автомобилей, зародившийся в Европе в начале пятидесятых. Формального определения gran turismo не существует, но принято считать, что это мощные автомобили, на которых можно быстро и с комфортом пересечь континент, получая при этом удовольствие от вождения. Первоначально модели для «большого туризма» делали премиальные бренды, но вскоре емкую аббревиатуру взяли на вооружение массовые марки. Шильдик GT доставался наиболее мощным версиям моделей, причем в соответствии со спецификой европейского авторынка чаще всего это были небольшие хетчбэки.

Первым GT от Kia стал как раз хетчбэк. Трехдверный Pro_Cee'd GT появился в 2013 году и составил серьезную конкуренцию известным «горячим» хетчбэкам европейских марок. Автомобиль оснащался турбированным двигателем мощностью 200 л.с. и доработанной подвеской. Пресса хвалила его за дружелюбность к водителю и доступность – как и всегда, Kia предложила качественный автомобиль с высокими характеристиками по более привлекательной чем у конкурентов цене.

Kia Pro_Cee'd GT – первенец GT-линейки Kia. Ячеистая решетка и красные акценты стали фирменными отличиями многих GT-версий
Kia Pro_Cee'd GT – первенец GT-линейки Kia. Ячеистая решетка и красные акценты стали фирменными отличиями многих GT-версий

Однако эра настоящих GT от Kia наступила с приходом в компанию человека, который прежде учил ездить «заряженные» BMW. Альберт Бирманн работал в немецкой компании с 1983 года, с 2008 по 2014 – в качестве вице-президента по инженерному развитию подразделения BMW M. В апреле 2015 года он возглавил подразделение испытаний и разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками корпорации Hyundai-Kia.

Назначение прошло очень вовремя – в Kia как раз собирались выпускать свою вторую GT-модель, Kia Optima GT. Когда немца познакомили на полигоне с обновленной линейкой Optima, он попросил показать ему GT-версию. «Вы только что на ней ездили», – был ответ. «Это не GT!» – воскликнул немец и вернул модель в разработку. Рулевое управление, тормозная система, настройки трансмиссии и двигателя – все было пересмотрено в соответствии с представлениями бывшего специалиста BMW о том, как должен ехать спортседан.

Kia Optima GT сочетает комфорт бизнес-седана с увлекательными настройками шасси и мощным турбированным двигателем.
Kia Optima GT сочетает комфорт бизнес-седана с увлекательными настройками шасси и мощным турбированным двигателем.

Затем наступила очередь эпохального Kia Stinger, изменившего представление о том, какими могут быть автомобили Kia. Этот автомобиль не просто имеет GT-версию – это и есть современный «гран туризмо» в чистом виде. Мощный и комфортный фастбэк с харизматичной внешностью, в котором можно легко преодолеть несколько сотен километров, получая при этом удовольствие от управляемости и динамики, обеспечиваемой турбонаддувными двигателями.

При разработке и испытаниях Kia Stinger прошел в общей сложности 10 000 км по самой сложной и требовательной к автомобилю спортивной трассе в мире – немецкому Нюрбургрингу, где обычно оттачивают управляемость суперкаров. Stinger стал самым быстрым Kia в истории и окончательно убедил всех, что корейская компания способна производить автомобили для самых искушенных драйверов.

Альберт Бирманн учил Kia Stinger ездить не только на Нюрбургринге, но и в Лапландии. Подозреваем, что там Stinger ездил в основном боком.
Альберт Бирманн учил Kia Stinger ездить не только на Нюрбургринге, но и в Лапландии. Подозреваем, что там Stinger ездил в основном боком.

Помимо версий GT, в линейке моделей Kia присутствуют модели с обозначением GT Line. Они предназначены для тех, кому нравятся спортивные акценты в дизайне GT-версий, но не так существенны динамические характеристики. Большинство моделей с шильдиком GT Line имеют второй по мощности двигатель в семействе, а объем доработок в шасси у них не так значителен, как у версий GT или они отсутствуют вовсе.

Даже Kia Sorento Prime получил версию GT Line. Причем отличия у нее не только декоративные: более совершенная система рулевого управления обеспечивает лучшую взаимосвязь по рулю
Даже Kia Sorento Prime получил версию GT Line. Причем отличия у нее не только декоративные: более совершенная система рулевого управления обеспечивает лучшую взаимосвязь по рулю

В следующей части этого материала мы досконально изучим все модели GT-линейки, представленные в России. Оставайтесь с нами!