Найти тему

Джинсы в женской моде

Мои предыдущие тексты  и обзоры в основном касались только  мужской джинсовой моды и её истории.

В этом небольшом обзоре я бы хотели кратко коснуться того, как начала развиваться женская джинсовая, даже несколько шире, брючная  мода и  какого массового распространения она достигла сегодня.

Есть города, например, очень тусовочный Тель-Авив, где почти вся женская  часть населения носит в основном исключительно джинсы , брюки и их производные (шорты,  т.д).
На тему "Женская мода и брюки" написаны тонны исследований. Я только обозначу наиболее значимые факты и определяющие персоны в этой теме.

А всё начиналось очень давно,  до нашей эры. О чём  свидетельствую культурные артефакты, например,  древнегреческий экземпляр вазы для благовоний из Британского музея, датируемый прим. 470 годом до н.э.. На нём по мнению историков изображена амазонка в брюках.

Последующая более чем двух с  половиной тысячелетняя история умалчивает о том, что брюки   были как-то применимы в женской одежде и моде. Женские панталоны с полуэротических картин  Фрагонара и Ватто  не в счёт, они там скорей один из изобразительных элементов, сопутствующих любовным играм.  
Только в 19м веке начинают не без трудов и очень робко устанавливаться кое-какие новые стандарты в женской моде, связанные  с брюками. Конечно, на это влиял  тогдашний подъём движения, связанного с эмансипацией женщин,  расширением  их  прав и свобод  в развитых европейских странах, Франции и Великобритании в особенности.       
В 1851 году американка и борец за права женщин Amelia Bloomer  первой продемонстрировала некий гибридный наряд, в состав которого входили брюки,  шокировав консервативную американскую публику  (примерно в это же  время Леви Стросс  призадумался о пошиве парусиновых штанов для шахтёров и золотокопателей).

Борьба за права женщин постепенно нарастала и в Европе. В Лондоне в 1881 году даже было организовано общество Rational Dress Society, которое декларировало значительные послабления в женской одежде и моде.

Любопытный факт: бурно развивающаяся  российская культура серебряного века тоже оказалась причастна к новым тенденциям в женской моде. Эскизы и дизайн костюмов в балету Римского-Корсакова "Шехерезада" Льва Бакста

оказали существенное влияние  на новаторскую  эстетику в моде , которую начал развивать французский дизайнер Paul Poiret    в начале 20го века: брюки в женской моде.

Продвинутые дамы  в Европе  практикуют новые для них outdoor activity:  велосипеды, игры, езду на лошадях, прочий активный досуг,  предаваясь которому комфортнее себя можно чувствовать, будучи в брюках.

Меж тем в Штатах нарастала популярность  одежды из денима,  которая пока ещё пребывала в категории рабочей одежды для  мужчин. 1я мировая война стала событием, когда брюки стали рабочей одеждой и для женщин:  им приходилось активно заменять мужчин  на заводах пока те воевали. Постепенно  брючная мода стала проникать в периодические издания типа VOGUE, на страницах и обложках которых стали появляться соответствующие фото и рисунки.

В годы после Великой депрессии начал активно развиваться отдых американского среднего класса с  восточного побережья на  ранчо Дикого запада. Levi Strauss Co. в 1934 году выпускают 501ю модель для женщин.  Кинозвёзды Кэтрин Хёпберн и Марлен Дитрих были яркими пропагандистками брючного и джинсового стиля.

В следующую войну, 2-ю мировую,  когда многим женщинам снова пришлось становиться рабочими,  если и было не до моды, но вполне было дело до удобства в рабочей одежде. Деним был тем материалом, из которого она  в основном шилась.

После 2-й мировой в Штатах  началось стремительное  распространение джинсовой моды. Рабочая одежда становиться уже casual clothing - одеждой  для отдыха, мало пока меняясь в  дизайне.

Кинозвёзды (Мерлин Манро - самая яркая из них) становятся яркими пропагандистками нового стиля.
В 60е-70е  прошлого века женская джинсовая расцвела в полную силу, появилось многообразие кроев: bell bottom , slim, skinny  и т.д.  с  обилием дизайнерских решений, в том числе и  от ярких представителей высокой моды.  

В CCCР, как и в Штатах,   наши женщины начали носить брюки по время ВОВ.  Многие и служили  и воевали. Понятно, что галифе были одним из видов и женской одежды. В оттепель  брючная женская мода  начала приживаться.
Журнал "Крокодил" - не только сатира , но и зеркало социальной жизни, в т.ч. тенденций в моде СССР 1960-70-х. Перелистав номера периода 1965-1978 годов, я нашёл там массу карикатур, отражающих то, что теперь зовётся street wear и что было модным в Оттепель и времена застоя.

Такова вкратце джинсовая женская история.