Америка в глубоком нокдауне — третья страна мира (после Белоруссии и Китая) получает российские системы ПВО, а из Вашингтона — ни звука. Вообще. Тишина. Гробовая.
Когда сообщили о том, что поставки все-таки начались, единственным американским ведомством, из которого раздалось хоть что-то, был Пентагон. Он объявил о том, что проведет брифинг на тему поставок. И даже время назначил. Но пресс-служба Пентагона объявила, что брифинг переносится. Без объяснения причин. Чуть позже брифинг снова перенесли. Уже во второй раз. И, наконец, к исходу минувшей пятницы, пресс-служба Пентагона официально заявила, что брифинг… отменяется.
Им просто нечего сказать. Ни Сенату, ни Конгрессу, ни президенту, ни Пентагону… Никому. Вообще. Они так грозили, так пугали, так таращили глаза и топали ногами, — а их совсем не испугались. На их угрозы плюнули. Как и на саму Америку.
Если это — не конец «однополярного мира», то что это?
Собственно, первые мысли о том, что, кроме пустого словоблудия, Америка ни на что больше не способна, появились у жителей Земли еще тогда, когда недоброй памяти президент Обама рассказал о «порванной в клочья экономике России». А миллионы землян приехали к нам на Чемпионат мира по футболу, и с удивлением обнаружили, что трупы умерших от голода и болезней россиян на улицах не валяются, магазины ломятся от товаров, такси дешевле, чем на Западе, а Интернет такой, что Западу и не снилось. На «разорванную в клочья» Россия никак не тянула.
Потом была Сирия. «Вот теперь России — точно конец!» — кричали американские пропагандисты на всех языках, включая русский. «Это будет второй Афганистан, только Афганистан разрушил СССР, а Сирия разрушит РФ!». А вышло ровно наоборот — это Россия разрушила ИГ, а Башар Асад, которого Америка уже сто раз уволила, вычеркнула из списков и на котором поставила крест, - жив, здоров и правит страной по сей день.
Хвастливые реплики сменились на недоуменные.
А когда Путин показал свои «мультики» про «гиперзвуковое эскимо над Флоридой», недоуменные реплики сменились на перепуганные и даже панические.
А потом была Венесуэла. Которой тоже до сих пор управляет поспешно списанный со счетов Мадуро.
Попутно Америка получала по морде от Китая, торговую войну с которым она проиграла с треском, и даже от Европы, которая не поддержала американскую политику по Ирану и стала создавать собственный "аналог SWIFTа". Чтобы от Америки с ее долларом подальше быть.
А мы смотрели на это со стороны, и неспешно строили «Северный поток-2». Который по планам Вашингтона тоже уже давно не должен был существовать. Но у Америки — свои планы, а у нас — свои. И наши пока оказываются более жизнеспособными.
А теперь вот Турция с ее закупками С-400 заколотила последний гвоздь в гроб «Вашингтоноцентричного мира».
Людям на всей Земле стало ясно — Америку можно не бояться. Она не страшна, она может лишь болтать и грозиться, а на деле - ни на что серьезное не способна. Разве что подгадить по-мелкому. То есть только разозлить.
И Америка замолчала. Потому что слов, которые могли бы помочь ей изобразить хорошую мину при плохой игре, у нее уже не осталось. Все слова уже давно сказаны. И не сработали.
В боксе это называется «нокдаун». То есть ситуация, при которой боксёр, пропустив сильный удар, не может продолжать поединок. «По состоянию здоровья», да. И опирается на ринг тремя точками или больше. Чтобы не упасть совсем. В таком случае рефери производит отсчёт. Если боксёр на счёт 10 ещё не находится в вертикальном положении, то рефери фиксирует нокаут. Всё. Забирайте ваше полотенце и тело, следующий, пожалуйста.
Америка в нокдауне. Отсчет пошел.
Но до нокаута, ребята, еще далеко, не обольщайтесь. Она сейчас очухается и попрет в атаку. Чтобы взять реванш и вырвать победу. Сможет ли? А вот это уже от каждого из нас зависит. Без преувеличения.
…Перед тем, как закончить текст, я еще раз заглянул в ленты — не появилось ли Заявление Госдепа, Администрации или Пентагона? Нет. Не появилось. Нокдаун оказался глубже, чем ожидалось.
И хоть о победе «ввиду явного преимущества», не говоря уже о нокауте, говорить пока не приходится, но по очкам мы уже вырвались вперед очень сильно. Рефери считает нокдаун, Америка стоит на трех точках, опираясь на ринг, и не в силах вымолвить ни единого слова или сделать заявления, а судьи плюсуют нам очки во всех протоколах.
Знаете, для «разорванной в клочья региональной бензоколонки» и победа по очкам — это уже триумф.
Вернее, «Триумф». ЗРС С-400.