Александр Панайотов тайно женился на своем директоре, причем сделал это еще три года назад. Но свое семейное положение популярный российский певец рассекретил лишь недавно. Корреспондент МЛЫН.BY расспросила артиста о супруге, а также узнала, как Панайотов относится к российской эстраде, какие отношения его связывают с Ларисой Долиной и за что он благодарен Алексею Чумакову.
— О том, что вы женаты, стало известно сравнительно недавно. Расскажите, когда это произошло и как вам работается вместе с супругой?
— Мы поженились три года назад, но не хотели это афишировать. Поженились, можно сказать, втайне даже от наших родственников и друзей. Не люблю устраивать пиар на костях и личных отношениях. Но был выпущен клип, в котором снялась моя супруга. Тогда-то мы и решили рассказать о свадьбе, дабы пресечь все домыслы и разговоры. Мы работаем вместе, супруга является моим менеджером и директором. Казалось бы, невозможно быть с человеком 24 часа в сутки, и тем не менее у нас пазл сложился, чему мы оба очень рады.
— Вы нечасто, но все же появляетесь на страницах желтой прессы. Вспомните самую абсурдную новость, которую приходилось читать о себе.
— Недавно написали, что я являлся донором для отца Любы Успенской. Есть пару сайтов, которые постоянно пишут что-то подобное. Но я стараюсь не попадать в такие моменты, благодаря которым бы появлялся на страницах желтой прессы. Мне кажется, все должно быть натурально.
— Александр, вы уже давно работаете с продюсерским центром Григория Лепса. А какие отношения связывают вас с самим артистом?
— Думаю, вы знаете, что Григорий очень неоднозначный персонаж. Он человек настроения, поэтому может быть вспыльчивым. Но он, как и я, по знаку зодиака рак, поэтому мы с ним похожи. Я знаю его с другой стороны, знаю, насколько он мягкий и чуткий, даже в какой-то степени ранимый человек. Тем не менее я видел его в гневе, и это действительно страшно, в таком состоянии ему под руку лучше не попадаться. Но я был милован судьбой, у меня никогда не было никаких прецедентов в этом плане. Он меня безмерно уважает и очень хотел, чтобы я присоединился к его продюсерскому центру, был очень озабочен тем, чтобы я сделал шаг в эту сторону. После своих предыдущих отношений с продюсером я сделал вывод, что больше никогда ни с кем не подпишу контракт. Но Григорий нашел подход, убедил меня, и я не жалею. Он действительно замечательный человек, хороший друг, я бы даже сказал — крестный отец и надежный тыл.
— Есть ли человек, который занимается вашим сценическим образом, или со стилистом вы не работаете?
— Нет, все я делаю исключительно сам методом проб и ошибок. Когда смотришь на себя по телевизору в течение долгого времени, понимаешь все свои сильные и слабые стороны. Но иногда, включив телевизор, я думаю: «Господи, что с тобой было, когда ты это надевал? Сними немедленно и сожги на костре».
— А спорт в вашей жизни есть?
— Конечно! Хотя сцена — это уже большой спорт. За концерт обычно худеешь на 2-3 килограмма. Правда, в поезде по дороге обратно снова набираешь эти килограммы, когда ешь по ночам (смеется). Я очень люблю поесть, к тому же у меня мама повар. Для меня ее приезд — всегда испытание. Она встает в 6 утра и первым делом бежит к плите. Иногда дело доходит до микро ссор — она не может понять, как это я не ем ее еду. Приходится есть.
— Вы участвовали в проекте «Главная роль», где довольно удачно перевоплощались в известных киногероев. Не думали о том, чтобы сняться в настоящем кино?
— Да, я бы хотел сняться в кино. Мне предлагали и продолжают предлагать роли, но хочется хорошую роль у хорошего режиссера. Мой эксперимент с этим шоу, как мне кажется, выдался довольно успешным, я показал себя с разных сторон. Играл и Кирпича из «Место встречи изменить нельзя», и Ипполита, и героя Юрия Богатырева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Это было очень здорово.
— Поддерживаете связь с кем-то из участников проекта «Народный артист»?
— На мой взгляд, «Народный артист» — уникальный проект. Он появился тогда, когда еще не было массового засилья телевизионных шоу. Это был живой проект с реальными голосами и отборами, замечательными членами жюри. Взять хотя бы Ларису Долину, которая стала для меня настоящим подарком судьбы. До сих пор мы дружны и с девочками из бывшей группы «Ассорти», и с Алексеем Чумаковым, и с Алексеем Гомоном.
— Насколько я знаю, Лариса Долина сейчас является вашим преподавателем по вокалу. Расскажите о ней как о педагоге.
— Да, я сейчас учусь на 3 курсе в институте культуры, где Лариса Александровна преподает и является заведующей кафедры. Она замечательный педагог: строгий, но справедливый. Я, признаюсь, поначалу в этом плане сбрасывал ее со счетов. Все знают, что многие наши артисты, когда идут преподавать, делают это для галочки, чтобы был статус учителя. А из-за плотного концертного графика появляются на занятиях крайне редко. Она же бывает в институте ежедневно, занимается с каждым студентом, бывает на всех экзаменах. Я задавался вопросом, зачем ей это нужно. Пришел к выводу, что у нее, наверное, есть потребность передать свое мастерство, свое наследство молодому поколению. Она этим живет.
— Как считаете, сейчас на эстраде больше лирики или зажигалок?
— Сейчас на эстраде катастрофа, порочный круг, тупик. И очень хотелось бы это изменить.
— Что нужно сделать артисту, чтобы его песня осталась лет на 20, а то и больше?
— На самом деле нынешняя ситуация — это тяжелый случай. Сейчас песни делаются на коленках. Из них абсолютно исчезла мелодия, все ушло в сторону примитивизма. Поэтому, когда включаешь радиостанцию или телевизор, ты слышишь одну сплошную песню. Думаю, артисту в первую очередь нужен хороший текст, иногда он даже важнее музыки. Есть масса таких примеров, однако сейчас тенденция противоположная. Тем не менее, все циклично, в какой-то момент люди соскучатся по интересным глубоким текстам, хорошей музыке. Пример тому — замечательный композитор и певец Юрий Антонов. На том же уровне песни Константина Меладзе.
— Вы принимали участие в десятках конкурсов. В некоторых побеждали, но было немало вторых мест. При этом у вас есть программа «Непобедимый». Как относитесь к удачам и неудачам в жизни?
— Я с 15 лет участвую в вокальных конкурсах, в том числе международных. Иногда получал Гран-при, иногда занимал вторые и третьи места. Конечно, всегда хотелось победить, но для меня победа никогда не была чем-то очень важным. Мне кажется, куда важнее то, что в таких конкурсах воспитывается сила духа, характер, конкурентоспособность, вырабатывается иммунитет к поражениям, потому что во взрослой жизни без них никак не получится. Поражения будут всегда, но нужно быть стойким. Это я и хотел сказать, когда писал песню «Непобедимый» и называл так свою программу. Что бы ни случилось, какие бы двери перед тобой ни закрывались, нужно оставаться непобедимым.
— Александр, вы постоянный участник «Славянского базара». Какие самые необычные ситуации случались с вами на фестивале?
— Однажды на «Славянском базаре» объявили мой номер, когда находился в гримерке. Сижу себе, и вдруг слышу, что идет моя песня. А как-то раз Чумаков спас меня от какого-то мужчины, который напился в баре и решил напасть на меня со спины с ножом. В другой раз я переел драников. Был фестиваль, на который приехал в Витебск сразу на 14 дней.
— Как считаете, какими качествами должен обладать настоящий артист?
— Артист должен безмерно уважать место, на котором он стоит, и знать цену всему, что у него есть. Его творчество не должно превращаться в наживу и жажду денег, потому что многие идут в эту профессию для того, чтобы получить материальные блага. Но это должно быть не целью, а следствием нашей работы. Еще очень важно уважать своего зрителя, нести просветительскую деятельность. Если ты артист, ты должен повышать культурный уровень своего зрителя и слушателя. И конечно же любить свою работу, делать все максимально качественно.
Юлия Гавриленко
Фото из инстаграма Александра Панайотова
Интервью на Млын.by