Найти в Дзене
машина

Вязович объяснил причину аварии на 8-м этапе ралли-рейда «Шелковый путь»

Команда «МАЗ-СПОРТавто» опубликовала интервью с Сергеем Вязовичем, пилотом капотного МАЗа, в котором он подробно рассказал, как произошла авария, и о причинах, побудивших экипаж прекратить движение по трассе и вернуться к старту. Далее – прямая речь Сергея.

Авария произошла буквально на самом входе в дюны – это был второй подъем, 33-й километр трассы. Первые 30 километров были откровенным бездорожьем, там мы скинули темп и ожидали, что нас догонит Антон Шибалов, стартовавший на минуту позже. Ни для кого не секрет, что мы не собирались сегодня атаковать: наоборот, планировали проехать всю трассу «на хвосте» у Антона. В песках нет пыли, и ехать вторым намного легче. Но перед входом в дюны Антон нас догнал, но обгонять не стал. Мы поднялись на первый подъем и продолжили ехать впереди. Довольно высокий подъем – наверное, можно было его объехать и справа, и слева, но появилась отметка о первой точке в дюнах – стрелка прибора показывала прямо туда. Это Нассер Аль-Аттия, который прекрасно чувствует себя в песках, первым проложил трек через самое высокое место. Мы не первый день ездим по пескам и знаем, что если там проехала хотя бы одна машина, то мы тоже сможем, поэтому пошли по следу.

-2

Было видно, что это мягкая сторона дюны, и я добавил скорости, чтобы быть уверенным, что мы взберемся наверх. Как раз начал накрапывать дождик, погода была нежаркая и сыроватая. Машина сильно ускорилась на подъеме, а наверху я замешкался. Наш грузовик оснащен автоматической коробкой передач, а я привык, что если перебрал со скоростью, на пике просто включаешь пятую передачу [в механической коробке], так как тормозить – не самый эффективный способ: заблокируются передние колеса, и либо машина вообще не успеет перевалить пик, либо выпрыгнет с заблокированными колесами, что тоже нехорошо.
Я в замешательстве – тормозить или нет? Пониженную передачу тоже не включить – у меня не механическая коробка передач.

-3

Пока я решал, подъем закончился, и скорость оказалась слишком высокой для данного пика. Мы не просто его перевалили, а выпрыгнули справа налево под углом – полетели правой стороной вниз, к тому же подкинуло зад – машина еще в воздухе начала переворачиваться. В итоге мы полностью перевернулись через правую сторону и встали обратно на колеса. Машина работала, даже не заглохла – поехали дальше. Стал выяснять, все ли члены экипажа в порядке. И тут мы увидели, что над механиком Андреем Жигулиным защитный каркас прогнулся настолько сильно, что достал до его шлема. Через 200 метров остановились, чтобы осмотреть автомобиль.

-4

Я сразу понял: если даже мы продолжим путь и доедем до финиша, то нас в любом случае снимут с соревнования из-за повреждений каркаса безопасности. Остановились, осмотрели машину и увидели, что погнут не только каркас кабины, но и каркас за кабиной в кузове. Приняли решение о возвращении к старту – он был недалеко. Для нас гонка на этом закончилась.

-5

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» и командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»