Продолжаем говорить про карьерные ошибки.
⠀
6) Цените престиж и статус больше смыслов и самореализации. Этим часто грешат выпускники бизнес-школ, но время все лечит. Чем меньше связи между вашей деятельностью и ценностями, смыслами, которые для вас действительно значимы, тем меньше удовлетворения от работы.
⠀
Сюда же – игнорирование важности совпадения культуры компании и ваших ценностей. В некоторых случаях "стерпится - слюбится" не работает, и если то, что делает компания, противоречит вашим базовым потребностям и философскому выбору, то, как бы вы ни старались на это закрыть глаза, оно будет "фонить".
⠀
7) Вас повысили слишком рано - раньше, чем вы успели заработать нужную репутацию и знания. Вас слушают уважения к иерархии, но не к вам лично.
⠀
Эта проблема типична для ситуаций, когда назначают руководителя извне, хотя внутри команды уже давно сформировался лидер, ролевая модель для всех остальных. Самый комфортный сценарий – сначала стать ролевой моделью, доказать, что ты готов к следующему шагу, и только потом получить официальное признание в виде должности. В меритократических корпоративных культурах именно так построен рост: сначала сознание, потом бытие.
⠀
8) Вы считаете, что количество опыта и знаний прямо пропорционально способности принимать решения. Безоговорочно доверяете мнению людей выше вас должностью. Вам кажется, что, благодаря большему количеству знаний и опыта, они лучше вас разбираются в любом вопросе. В итоге вы постоянно ходите за советами, спрашиваете их мнение, не предлагаете решений или не уверены в них, легко меняете точку зрения, если кто-то авторитетный с вами не согласен и предлагает другую.
9) Заужаете свои навыки и специализацию. "Я сетевой инженер и не обязан уметь продавать" - как-то выдал мне клиент по резюме. Но это же не так. Чтобы строить сети, нужно убедить клиента (не важно, внешнего или внутри компании) в том, что ваш план - правильный, заручиться поддержкой руководства, согласовать бюджет. Все это - этапы продажи.
10) Не анализируете свои ошибки и наступаете на одни и те же грабли много раз, входите в повторяющийся карьерный паттерн, но ответственность за это приписываете не себе, а обстоятельствам. Так мы слышим истории, в которых у человека на любом месте ужасные, несговорчивые начальники, ограниченные завистливые коллеги и неинтересные неразвивающие задачи.