Только представьте, жизнь-путешествие полное приключений, ярких моментов и эмоций можно получить, став обладателем парусника стоимостью среднего автомобиля. Не каждый может позволить его себе, но однозначно многие! Яхта такой ценовой категории будет оснащена длинным килем или (что хуже, на мой взгляд) швертом. Киль – это один из элементов конструкции, делающий парусную яхту практически непотопляемой. Конечно же, я имею в виду тот факт, что она по физическим законам не способна перевернуться к верху дном, так как примерно половина массы парусной лодки (яхты) сконцентрирована на днище корпуса. Вспомните игрушку «неваляшку». Вот тут принцип тот же. Итак, идём дальше. Такая яхта будет иметь длину от 7 до 10 метров (24-33 фута). На море меряют не метрами. Фут равен 33-м сантиметрам. В таком небольшом корпусе за полмиллиона рублей может скрываться вполне комфортный круизер!
На мой взгляд, для комфортного пребывания на борту лодка (парусная яхта) должна иметь достаточно места на палубе для того, чтобы можно было разместиться на ней для приема солнечных ванн. Место управления судном – кокпит, должен быть оборудован тентом «бимини», чтобы защищать экипаж от непогоды и лучей палящего солнца. Заметьте, я говорю о важных деталях яхты, но они необходимы и для комфортного пребывания, как в одиночку, так и с детьми или компанией. О технически важных моментах – материале рангоута или заводке бегучего такелажа в кокпит мы поговорим в следующих статьях.
Итак, с кокпитом выяснили. Конечно же, на сидениях идеально иметь мягкие чехлы, но за эту сумму далеко не каждый парусник будет иметь это оборудование. Ах, да! Столик в кокпите! Куда же без него! Ну а внутри подобной яхты вас будет ждать пусть и уютная, но тесная кают-компания. Спустившись по трапу из нескольких ступеней, мы оказываемся в узком помещении с низким потолком. В этом уютном и навеивающем строки из приключенческих романов помещении обычно сосредоточены зоны отдыха – это стол для всего экипажа (4-6 человек), диваны, которые могут быть П-образной формы и трансформироваться в большую кровать. В этом же помещении расположен камбуз с печкой, обычно газовой (спиртовой или электрической), а также здесь располагается мойка, поверхность для приготовления пищи и ниши.
В кают-компании спрятано очень много рундуков и полок под размещение пиратских сокровищ! Но, обычно, в них транспортируется всякая кухонная утварь. В лодках такого размера редко имеется ниша под кокпитом, которая представляет собой двуспальное место. Чаще всего парусники такого размера оборудованы узкими «норами» по бортам корпуса, где может разместиться по человеку. На сленге яхтсмена такие ниши называют «гробами»! Что же можно получить ещё за эти совершенно небольшие деньги в наше время?
На каждой яхте есть форпик. Это каюта в носу яхты в форме треугольника. Часто ее называют «Мастер каютой», каютой капитана, но на деле это место самое отвратительное для отдыха, ведь корабль обычно встречает волну именно баком (передом). Волна бьет о шверт, а как раз он и является основанием спального места. Также на борту присутствует множество рундуков и даже шкаф. Гальюн (туалет) в таких лодках тоже имеется, но в семиметровых парусниках, например, финской постройки: он расположен под спальным местом форпика. В двух словах – это все! Согласитесь, на такой, по современным меркам недорогой, яхте есть все необходимое для комфортной жизни на воде. Как считаете? Жду комментариев!