Решение, за сколько выставить автомобиль на продажу, иногда становится настоящей драмой. Нас бы назад, в конец 1990-х, когда все было понятно: бери цену, за которую машину купил год назад, набрасывай сверху с запасом на торг и спокойно жди покупателя. Не берет этот? Ничего, возьмет другой. Но с годами мы наконец-то пришли к реальным законам экономики: в процессе износа вещь не может дорожать, а продать что-либо, ничего не делая, не получится.
Теперь каждому перед продажей нужно ответить на куда более неприятный вопрос: "Сколько же от потраченных когда-то денег отнять, чтобы машина продалась?" И вот тут начинаются сложности.
Можно, к примеру, воспользоваться общими рекомендациями. Например, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев - еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента, в люксовом же уценка в первый год может достигать 25%.
Кроме того, можно воспользоваться рейтингами "ликвидности" - такие составляются регулярно. Так, осенью прошлого года в российское исследование попали 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Анализировались объявления о продаже "бэушки" всех крупных сайтов. На параметр "ликвидность" влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.
В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. На втором месте рейтинга оказался KIA Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.
Вывод: чем популярнее машина в салоне, тем больше человек ее захотят купить и на "вторичке".
Кроме того, новому владельцу неплохо бы еще и понимать, насколько та или иная модель со временем теряет в цене. Аналитики Auto.ru провели исследование, сравнив цены на новые машины и на трехлетние, и выяснили, какие автомобили дешевеют стремительнее других, а какие - медленнее. При этом обнаружилось, что одна модель с годами, наоборот, даже стала дороже.
По статистике по классам медленнее дешевеют легкие кроссоверы. На втором месте - полноразмерные автомобили класса D, на третьем - городские автомобили В-класса, а на четвертом - машины гольф-класса, за которыми следуют модели бизнес-класса и представительского.
Но самый простой и понятный способ определить стоимость своего авто на рынке - просмотреть другие объявления о продаже.
Учитываешь комплектацию, состояние, временные ресурсы на продажу - и выводишь в объявлении некую сумму, обычно среднюю по модели. Но звонки не идут. Снижаешь цену, а положение дел не меняется: желающих взять твой Golf VI за $8000 нет. Почему?
Ответ на этот полный драматизма вопрос прост. Во-первых, вы ориентируетесь не на реальную стоимость товара, а на чужие "хотелки", которые тоже могут быть несколько завышенными. Во-вторых, вы в состоянии предложить покупателю только "гольф", а покупатель со своими 8 тысячами может выбирать между десятком моделей.
Он может листать предложения по Skoda Octavia, а потом переметнуться на Mitsubishi Lancer, а то и вовсе купить две Lada Priora. Хотя последнее маловероятно, конечно. Поэтому в тот момент, когда вы будете оценивать стоимость своего автомобиля, попробуйте взглянуть на него глазами покупателя. Это хорошо спасает от последующих разочарований.
Мы же между тем на прошлой неделе спрашивали у читателей, насколько конечная цена проданного последний раз авто отличалась от изначально заявленной. Полагаем, этот график может запросто свидетельствовать об уровне завышенных ожиданий на вторичном рынке. Который, кстати, тем и прекрасен, что безо всяких эмоций точно знает цену любому товару.
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber