Ты родился в Набережных Челнах и именно там начал работать как стрит-артист. Расскажи о своем первом опыте в качестве уличного художника. Как местная среда повлияла на тебя?
Я уехал из Набережных Челнов, когда мне было всего 16 лет. А рисовать на стенах мы начали лет в 12–13. Наверное, это можно условно назвать стрит-артом, но в действительности это был обыкновенный карго-культ. У нас была огромная компания сильно увлеченных ребят и мы, насмотревшись редких на тот момент журналов про хип-хоп культуру и граффити, стали все это переносить в наши сугубо провинциальные реалии. Поначалу мы, как и все, просто наносили свои имена на все, что увидим. Я оставлял надпись «REBUS». Позже мы уже стали придумывать концепции посложнее. В угоду возраста это все было наивно и трогательно.
Работа на стыке нескольких художественных направлений – сюрреализм и фотореализм – предполагают большие трудозатраты. Сколько времени уходит на одну работу?
Всей душой не люблю фотореализм. Он мне просто не интересен. И если мне говорят: «Ваши работы – как фотография», то это точно не является для меня комплиментом. Это означает, что внимание зрителя было сфокусировано лишь на обобщенный фигуратив. Я выстраиваю работу поэтажно, максимально использую естественное абстрактное поведение акварели. Иногда это занимает много времени, месяц или два. Иногда это происходит за считаные минуты.
Новые работы затрагивают тему поп-культуры (ретро-автомобили, хип-хоп культура, заигрывание с американскими культовыми фильмами). Откуда ты черпаешь идеи? Как в работах появились черные дыры?
В одно время на некоторых моих работах появлялась пыль путеводной звезды в виде жирных и ярких бабочек. Затем, в 2018 году, прилетели не менее жирные и яркие попугаи, которые сожрали всех этих бабочек. Прямо сейчас пространство деформируется под влиянием черной дыры. Давайте посмотрим, что будет дальше.
Чем ты вдохновлялся перед работой над новой выставкой?
Черными дырами. Практически всегда. Они уже давно аллегорическими образами искажают наше с вами общее повествование.
За твоей спиной несколько крутых ярмарок, участие в Манифесте 2010, выставке в МАММ и так далее, какой совет ты дал бы молодому, начинающему художнику? С чего ему можно/нужно начать?
Все непредсказуемое я проживаю интуитивно, поэтому я не лучший советник в этом вопросе. Сегодня начинающий художник знает и без меня, что доступ к трибуне есть у всех, в том числе и у него.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить ни одного материала!
Telegram
Вконтакте