Творческий путь художницы Анны Германовны Виноградовой был во многом предопределён русской этнокультурной традицией. Точнее — её северными мотивами.
Когда будущей «звезде» реалистической живописи, уроженке Краснодара, исполняется три года, её семья перебирается в Вологду. Здесь, под влиянием богатого и древнего исторического и фольклорного нарратива, талантливая юная художница постепенно проникается...
Нет, нак не пойдёт. Знаете что, дорогой читатель? А вот не станем мы рассказывать Вам о том, чем и как маленькая Анна проникалась и вдохновлялась в свои детские годы. Пусть этой банальностью займётся кто-нибудь другой.
Разве нуждаются в особом представлении величественные просторы наших северных рек, лесов и полей? Торжественная, спокойная мощь старинных белокаменных городов, свидетелей великих радостей и не менее великих трагедий нашего народа? Плавные — под стать неспешным речным волнам — фольклорные напевы, с их извечной ноткой светлой, едва уловимой грусти? Парадоксальное и волшебное сочетание яркой праздничности и непоказной скромности девичьих нарядов? Всё это — вечные обереги наших душ, «зашитые» в нас вместе с генетическим кодом и не нуждающиеся в расшифровке. Уж простите за пафос.
Ну а во-вторых, когда мы говорим о творческой судьбе Анны Германовны, нет ничего проще и зауряднее, чем попросту суммировать талант и педагогические способности отца нашей героини с шикарным повседневным антуражем исторического наследия Вологды (более 220 памятников истории и культуры на каких-то 300 с небольшим тысяч человек населения) и сразу же подвести немудрёный итог: мол, живописец Виноградова суть результат синергии времени, места и собственных способностей к рисованию, проявившихся ещё в раннем детстве.
А вот и нет. Чтобы стать той самой Виноградовой, работы которой сегодня покоряют публику от Китая до США, нужно быть по-настоящему единым целым с героями своих картин.
Иначе люди иных стран, а значит — и иной ментальности, просто не воспримут «ауру» её работ. Нужно честно «пропускать через себя» и посредством тонких живописных приёмов уметь вдохнуть в каждое новое произведению частичку собственной души. Не просто детально воспроизвести настроение, жест, органичность композиции в целом, дабы придать полотнам индивидуальный ритм и пафос. Куда важнее сделать своих героев и героинь «живыми», «дышащими», «искренними». Без слов «говорящими» со зрителем на языке универсально понимаемых смыслов, способных тронуть душу и вызвать отклик в умах и сердцах.
Мало просто быть даровитой дочерью талантливого отца. Недостаточно иметь круг интересов, включающий колоритные славянские культурные мотивы. Нужно сперва поступить в профильное училище, не имея за спиною художественной школы. Вот так запросто, не имея специальной подготовки, стать одной из лучших учениц на первом курсе своего «потока». А затем, отправившись на каникулы в Петербург, снова круто поменять свою жизнь и уже на следующий год, забросив Ярославское училище, стать студенткой прославленного высшего учебного заведения имени И.Е. Репина! А ещё через год она уже принимает участие в выставке «Русский Север», проходившем в Академии художеств.
Затем молодой мастер получает заказ на создание эскизов сценических костюмов. И это был настоящий фурор.
Персонажи балета оказались настолько «попадающими в образ», настолько колоритными и органичными, что удостоились похвал ведущих балетмейстеров Петербурга.
В том же году в Вологде была организована персональная выставка эскизов балетных костюмов работы Виноградовой, о которой сохранились самые восторженные отзывы.
А наша героиня снова совершает «крутой разворот» своей судьбы. Окончательно осознав себя живописцем реалистического направления, она, будучи на третьем курсе архипрестижнейшего института, фактически прерывает обучение ради работы в мастерской профессора В.И. Рейхета. Именно здесь, под наставничеством лучших (на наш скромный взгляд) мастеров отечественной академической живописи, она, так сказать, «подхватывает знамя» традиций русской реалистической школы, которое с успехом несёт и поныне. С этого момента наша героиня безоговорочно становится «звездой первой величины» от мира живописи. Суперуспешные передвижные выставки в Китае, многочисленные экспозиции под эгидой Союза художников России, гран-при «Золотая игла» фестиваля народных костюмов, почётное членство в Американской ассоциации портретистов и вхождение в Союз художников России после триумфальной авторской выставки 2009 года в «Голубой гостиной»...
Её произведения - желанные гости в арт-галереях Старого и Нового света, а также в частных собраниях видных коллекционеров с мировыми именами. Ну а в сердцах скромных авторов канала "Живопись" особое место занимает мозаика с изображением "Владимирской богоматери", чьё создание было приурочено к двухтысячелетию принятия Русью христианства. Сегодня часовня, в которой расположено упомянутое произведение, по праву стала ещё одной красивой и знаковой достопримечательностью города Вологды.
🎯 Автор: Лёля Городная. Поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо! Сайт: nnart.site