Интервью у Tony Stubblebine
(Тони - один из лучших писателей статей в интернет-журнале Medium)
Эта пятиступенчатая система для тех, кто "пишет, чтобы думать.”
Вот рабочая теория об интуитивных людях.
Дело не в том, что у нас, интуитивов, разные мозговые проводки, которые дают нам особые экстрасенсорные способности. У каждого есть какая-то интуиция: чувство, без явного анализа или рассуждения, о будущем.
Это будущее может включать в себя какое-то мировое событие, например, кто победит на выборах или результаты вашего следующего действия.
(И наоборот, мы все способны к аналитическим рассуждениям)
Рабочая теория интуиции состоит в том, что интуитивные люди запрограммированы быть более любопытными к своим интуициям. Таким образом, характеристика людей как интуитивных относится к их привычке замечать и действовать на интуиции.
Письмо - это пример того, как работают интуитивные мыслители. Они начинают со смутного представления. А потом, в течение нескольких черновиков, иногда эта идея превращается во что-то интересное. Но вы не знаете, в самом начале, куда идет ваше письмо.
Надеюсь, что следующее будет резонировать с некоторыми из вас, других интуитивных писателей — я испытываю интуитивное мышление как плохой контроль импульсов. Возникает мысль, и тогда мне становится неудержимо любопытно следовать за нитью этой мысли, пока она не станет конкретной.
Итак, если что-то из этого звучит как вы, вот система письма, которая берет интуитивную мысль и превращает ее в ясный, четкий, эффективный кусок письма.
#1
Для первого проекта сосредоточьтесь на том, чтобы выбросить свои мысли из головы. Просто пишите и не позволяйте пальцам перестать двигаться. Результатом должен быть дерьмовый первый проект. Это фаза доверия интуиции. Любое редактирование преждевременно.
#2
Второй проект предназначен для артикуляции. Начните с нуля и перепишите лучшие части первого проекта в форме, которую люди могли бы понять.
Если ваш первый проект был действительно дерьмовым, то вы будете рады начать с нуля. Я часто держу два сообщения рядом, чтобы я мог скопировать и вставить несколько «драгоценных камней» (обычно менее 5% от первого проекта).
#3
Третий проект предназначен для позиционирования. Подумайте, какую цель или влияние вы хотите. Это черновик, где вы удаляете половину того, что вы уже написали.
Есть цитата Нила Штрауса, которая примерно соответствует:
- Первый черновик для тебя. Второй для читателя. Третий для ненавистника.
Это не так плохо, если ваше письмо будет иметь троллей, но сейчас настало время, чтобы получить аналитику и стратегию. Я не только удаляю большие разделы, но и добавляю много нового текста в рамки того, что я написал.
В конце этого черновика вы испытаете откровение “Ах! Вот куда вела меня интуиция. Спасибо интуиции.”
#4
Четвертый проект предназначен для польского языка, проверки орфографии и грамматики.
Я отслеживаю свои наиболее распространенные недостатки в письме. В частности, я ищу фразу "Я думаю" и неясные местоимения и антецеденты. Поскольку письмо начинается как интуитивное, часто есть много местоимений, которые казались ясными, когда я писал, но гораздо менее ясны для нового читателя.
Я использую грамматику, чтобы помочь с орфографией и грамматикой.
#5
Пятый проект просто переписывает название, пока вы не думаете, что люди будут читать то, что вы написали.
Я недавно обратился к этому. Название-это все.
Половина моего популярного письма на Medium - это вещи, которые заняли менее получаса, но для которых я потратил время, чтобы написать сильное название.
Например, это мой восьмой самый читаемый пост когда-либо и изначально был просто ответом Quora. Содержание хорошее, но название-то, почему люди читают его: один трюк, чтобы победить прокрастинацию навсегда.
Подождите, вы думаете, что пересмотр ваших названий с целью манипулирования доверчивыми читателями, нажимая на ваш пост, является мошенничеством? Позвольте мне дать вам альтернативную точку зрения:
Маркетинг - это моральная обязанность всех людей, работающих с продуктом (включая писателей). Вы создали что-то великое и люди должны услышать об этом.
Я использую этот инструмент анализатора заголовков, чтобы проверить различные заголовки.
Это того стоит, вот названия, которые я ввел в анализатор заголовков для этого поста, начиная с “пятиступенчатой системы интуитивного письма” и заканчивая текущим названием “Как писать четко, если вы интуитивный мыслитель”.