Оценка : 3 из 5. М. Найт Шьямалану по-настоящему удалось удивить публику триумфальным возвращением после череды провалов в 2016 году с картиной "Сплит" , предугадавшей желание некоторых видных деятелей кинематографа экранизировать биографию Билли Милигана и всех его двадцати с лишним иждивенцев. "Сплиту" удалось посеять зерно надежды в умах зрителей не только на реабилитацию мастера мистики и твистов , но и на масштабные кроссовер-планы режиссёра относительно его собственных работ. Да , и сам Шьямалан настолько воодушевился что довольно скоро представил публике собственную супергеройскую франшизу , уместившуюся на 134 страницах сценария. Возможно , мэтр поспешил.
Сюжет картины повествует о том , как Дэвид Данн , известный местной преступности как "Надзиратель" , охотится за Кевином Крамбом и его весёлым мозговым кооперативом по имени "Орда". В ходе противостояния оба неординарных элемента оказываются обезврежены силами правопорядка и отправляются в лечебно-исправительное заведение , в котором уже отбывает срок Элайджа по прозвищу "Мистер Стекло". К чему приведет реабилитация троицы столь необычных пациентов?
Предыдущему "Сплиту" удалось сорвать чуть ли не овации стоя за то , что психологический триллер , размышляющий о том способно ли человеческое сознание материализовать в реальный мир монстра , в итоге оказался хитрой деталью уже спланированного режиссёром кроссовера с предыдущими картинами автора , претенциозно забегающего на мейнстрим - территорию современной супергероики. Многие ожидали от мастера определенной жанровой ниши нового и свежего взгляда на устоявшийся сегодня тренд комиксной поп-культуры , особенно с учётом того , что Шьямалан уже проворачивал подобный фокус в опередившим свое время "Неуязвимом". Однако , то что пару лет назад можно было посчитать смелым экспериментом , в реалиях сегодняшнего дня является оглушительным и весьма позорным провалом. "Стекло" , как бы иронично ни звучало , предстаёт во всей своей прозрачности : все сюжетные линии связаны откровенно надуманными и непрочными узлами , уже неоднократно использованными ранее. Ни психологического триллера , ни мистики , ни нового слова в супергероике на выходе не получается.
В остатке картина похожа на претенциозную выдумку шестнадцатилетнего гика , создавшего то , что было придумано до него несколько десятков раз , но уверенного в бесподобной оригинальности своей идеи. И даже звёздный каст не спасает ситуацию , в которой даже ностальгия не срабатывает в правильном направлении : Сэмюэл Л. Джексон развлекается , меняя амплуа от картины к картине , Брюс Уиллис хмурится и многозначительно молчит , а Джеймс МакЭвой повторяет свои приемчики из "Сплита" , поставленные на ускоренное воспроизведение. В этой супергеройской поделке ( подделке ) , родные и близкие трёх главных героев почему то становятся их сайдкиками , а наличие собственной версии "Щита" обрекает лицо зрителя на отпечаток руки , грозящийся остаться там навсегда. Добавить к этому провисающую динамику и откровенно слабые диалоги , оправдывающиеся за каждый сценарный ляп , содержащие неприличное количество слов "Супергерой" и "Комикс" отчего элементарно стыдно за автора
и становится очевидно что Шьямалану предстоит в ближайшие несколько лет упорно работать над реабилитацией собственной кинематографической репутации... снова.
Плюсы : Интригующая задумка , каст.
Минусы : Динамика , сценарий.