Найти тему
PromoAudio

Домашняя студия 15 лет спустя

Оглавление

Музыкальная деятельность плавно заглохла к 2001 году. Мы обзавелись семьями, детьми, работой. Распродали инструменты и аппаратуру. Кто-то ушёл в бизнес, кто-то на госслужбу. 

Иногда продолжали собираться и играть на кухнях, но дальше ностальгических посиделок раз в пару лет не пошло. И вот, передавая Вермону новому владельцу, я испытал нечто вроде ностальгии и решил вернуться в мир звука.

Для начала решил разработать руку и вообще, понять надо ли оно мне. Потому обеспечил себе полгода БДСМ практики, играя гаммы на страте из мастерской безымянного рисовода. Ну что сказать — гриф там был. Три сингла и флойд тоже. Суровая реплика Ibanez Jem Floral по имени Jam Flower не терпела полумер и звук был ровно такой, что было понятно — это электрогитара, но не более.

Ibanez Jem 77fp Floral, США, 1991

Так выглядит оригинальный Ibanez Jem 77fp Floral, США, 1991;
Так выглядит оригинальный Ibanez Jem 77fp Floral, США, 1991;

При этом руку удалось восстановить. Через некоторое время я решил закрепить результат и сделал шаг в сторону освоения цифры. Благо генетическая память об аналоговом сведении никуда не исчезла.

Гитара была заменена на Schecter Omen 6, процессор Korg AX5G, комбик Belcat S15G (для обучения реампингу и экспериментов), микрофон Октава. 

Belcat S15G, Китай

А это настоящее фото моего бывшего комбика Belcat S15G;
А это настоящее фото моего бывшего комбика Belcat S15G;

Первая конфигурация использовалась только для записи искажённого сигнала с последующими экспериментами над треком чисто электронным способом:

Пример цепи №1: Гитара — Процессор — Ноут;
Пример цепи №1: Гитара — Процессор — Ноут;

Вторая конфигурация позволяла посмотреть как ведёт себя микрофон в помещениях различного типа. Бонусом была точность Октавы МКЭ-2. 

Кардиодный микрофон, за счёт узкой полосы восприятия, даже на маленьком динамике показывал разницу в звуке в зависимости от его положения перед динамиком. Это же позволяло отсекать паразитные шумы с улицы, благо своих в цепи хватало:

Пример цепи №2: Гитара — Ноут — Процессор — Комбик — Микрофон — Ноут;
Пример цепи №2: Гитара — Ноут — Процессор — Комбик — Микрофон — Ноут;

Нужно сказать, что несмотря на всю несерьёзность аппаратуры, этого было достаточно для обучения и вполне укладывалось в бюджет эксперимента. Есть два мнения, одно — что нужно брать оборудование и инструменты «на вырост» и учиться сразу на хорошем. 

Мне ближе идея о том, что не  стоит вкладываться в уровень, до которого ещё не дорос. При такой тактике качество растёт вместе с опытом, а техника заменяется по мере освоения предыдущей.

Как вы считаете, который из двух путей оптимален?