В некоторых прошлых постах (например, здесь) я говорил о гаражах. Исчерпана ли тема? Конечно нет. Гараж. О, гараж! Как много в этом слове для сердца русского… ) Впрочем, не только для русского. Как известно, Билл Гейтс и Стив Джобс начинали свой бизнес именно в гаражах. И немножко выросли с тех пор )
Да и вообще много кто так начинал. Появился даже специальный термин – «гаражный стартап». Это когда бизнес в самом его начале такой малобюджетный, что денег даже на какой-нибудь плохонький офис нет.
Впрочем, мы будем говорить не про Apple и Microsoft, что нам до них. Точнее, куда нам до них. Давайте про что попроще. Про гараж как бизнес сам по себе. Тоже вполне достойное занятие. И может быть очень даже прибыльным.
Вариант 1: гараж как парковка.
Можно построить здание и всё. Просто пустое здание. И брать деньги с тех, кому некуда ставить свою машину. Вопрос с парковками, особенно в городах-миллионниках, очень злободневный. Найдите хорошее место в центре и покупайте чемодан вместо кошелька! Деньги некуда будет складывать.
Или нет ) Автовладельцы как-то не очень стремятся платить за парковку. Ну нет у нашего русского человека такой привычки. Как говорит известный блогер Варламов, если ты купил какое-нибудь ведро с гайками, это вовсе не означает, что тебе автоматически отходит кусок городской земли для его хранения. Однако…
Так что с парковкой можно прогореть. Но у нас еще есть варианты.
Вариант 2: гараж как СТО.
Что? СТО, говорю же. Станция технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вот эта идея на все сто! Автовладелец счас пошел ленивый. Понабрал иномарок и не хочет лежать под ними. Деды лежали. Отцы лежали. А современная молодежь не желает. Не отличит кардана от…
От чего, от чего? Да не знаю. Как вы уже поняли, я и сам такой. Так что СТО – бизнес перспективный. С тенденцией к росту. А если у вас, как говорится, руки откуда надо растут, то можете еще сэкономить на одном работнике. Ну или сможете контролировать своих работников, чтобы они к кардану… этот, как его… лишнее, короче, чего не прикрутили.
Вариант 3: гараж как автомойка.
Опять же. Далеко не все сейчас готовы с ведерком и с тряпочкой… Или как там еще. Да что и говорить, мыть дорогую иномарку своими руками – это зашквар! Целое направление бизнеса есть – автокосметика. Нужно во всем этом разобраться – утренний макияж, вечерний макияж ) И доверить вопрос лучше профессионалу.
В общем, автомойка тоже неплохая идея. Тем более, вариант 2 отлично совмещается с вариантом 3. Диверсификация называется. Ну так, слегка.
И все вроде бы хорошо. Нравится мне такой бизнес. Но какая-то мысль не дает покоя. Сейчас, сейчас поймаю. А ну да. Хорошо то оно хорошо. Но для начала надо где-то взять гараж. Вот ведь в чем проблема. У Стива был гараж и у Билла был. А что если у вас вдруг нет? Ну не сложилось. Что делать?
Сложится!
Строить большой гараж, чтобы и СТО и автомойка там поместились – это дорого. Еще и для работников надо условия создать. Ну там, чтобы принять ванну, выпить чашечку кофе ) Но выход есть!
Кто бы сомневался, скажете вы. Сейчас он опять будет про ЛСТК. Почему же нет! Это еще одна отличная идея для вашего бизнеса! У нее много плюсов:
- у вас появились деньги? Вложите их в дело немедленно! А то инфляция сожрет. Придет и сожрет. А здание на металлокаркасе возводится ну просто моментально. По сравнению с обычным строительством. Каких-то пару месяцев – и у вас тоже есть гараж. Не только же Биллу со Стивом радоваться жизни;
- у вас появились деньги, но их маловато? Хорошее кирпичное здание реально дорого стоит. Но не беда. На строительстве здания с ЛСТК-каркасом вы реально сэкономите не менее 30% по сравнению с обычным кирпичным;
- здание получится светлое, просторное, теплое – если сделать все по уму. А как сделать по уму? Найти хорошего монтажника – как же еще!
О технологии ЛСТК подробнее можно прочитать в других публикациях на моем канале.
Если вам была интересна эта информация – ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Да, и тут внизу кнопочки есть. Заходите в гости в соцсети к Александру Макстил – там много интересных картинок по теме.
Спасибо за внимание.