Зло берет от таких ситуаций, но происходят они с завидной периодичностью. Мои сыновья четырнадцати и одиннадцати лет - товарищи довольно самостоятельные, сами гуляют, хотят на тренировки, в магазины и в кино, делают покупки для себя и для нужд семьи. И хотя бы раз в месяц у нас всплывают инциденты с продавцами.
Из свежего.
Сын пошел в кинотеатр с подарочной картой, на которой лежит 500 рублей. За неделю до этого он уже покупал с нее билет за 140 рублей, и на ней должна была остаться сумма, достаточная еще для пары походов в кино. Но сегодня на кассе ему заявили, что купить полностью билет по этой карте нет возможности, только использовать ее как дисконтную и получить скидку 30 процентов. После того как мне удалось связаться с их офисом, мне конечно же сказали, что такого быть не может, что если карты действительны, то билет бы обязательно продали, а так может быть ребенок врет и попкорн на все эти деньги купил и съел. В общем, сам дурак.
К сожалению, попасть в эту смену в кинотеатр я не смогла, дозвониться тоже, но через пару дней зашла, предъявила карточки и девочка на кассе, хлопая ресничками сказала, все "ок", деньги на картах есть и я могу полностью оплатить билет с карты. Вот так.
Ситуация номер два в магазине "Девятёрочка" рядом с домом. Сыновья приучены всегда, после любой покупки приносить домой чек, и я с удивлением обнаруживаю, что после похода в магазина за "хлебом, кефиром, маслом и макаронами + шоколадка" в чеке 2 шоколадки. А сын утверждает, что купил одну, муж с сыном идут в магазин, кассир (надо сказать новая, раньше ее не видели) утверждает, что мальчик купил 2 шоколадки, сын в отказ и требует администратора и смотреть камеру над кассой. Приходит администратор, смотрят камеру, вуаля, кассир два раза проводит одну и ту же шоколадку и бросает ее в пакет с продуктами. Администратор извиняется и возвращает деньги. Но это мы пошли и начали разбираться, а другой родитель в такой ситуации что подумает, что ребенок - лжец?
Ситуация номер три. Средней руки сетевой супермаркет электроники, мой сын-подросток покупает наушники на 1199 рублей. Подает кассиру 1500 рублей, ему отбивают чек, подписывают гарантийник, все аккуратно упаковывают в пакет и в этот момент юноша-продавец заявляет, что нет сдачи и ему нужно сходить куда-то за разменом. Он удаляется и-и-и.... исчезает на 15 минут. Серьезно, отсутствовал он так долго, что мой терпеливый ребенок уже начал спрашивать других продавцов, где в этом магазине администратор или старший продавец. В это время, как черт из табакерки, из подбсобки выбегает наш герой и сует сыну сдачу 300 рублей. Видимо надеялся, что ребенок устанет ждать, постесняется спрашивать, и он эти деньги себе оставит.
Все эти ситуации в различных вариациях повторяются не так уж и редко. И я понимаю, что это банальная человеческая жадность и глупость в купе с отсутствием совести. Я не смогу исправить этих людей и не собираюсь этого делать, но я буду учить своих детей отстаивать свои права и если ты прав - добиваться поставленной цели.