Рассмотрим 3 частые ошибки родителей, которые приводят к проблемам с высаживанием. Итак:
Ошибка №1:
«Пи-пи, ка-ка»
Иногда взрослое поколение рекомендуют приучать ребёнка к характерным звукам. Это работает, но очень часто приводит к тому, что года в 2 ребёнок, которого таким образом приучили к горшку, отказывается от него и снова возвращаются «мокрые дела». Дело в том, что у ребёнка выработали условный рефлекс. Когда он слышал характерные звуки, он легко делал свои дела. Ну а примерно в 2 года наступил период физиологического созревания. Теперь ребёнок уже сам чувствует, когда его мочевой пузырь полон, а вот когда он ещё не готов – никакие звуки его не заставят сходить.
Ошибка №2:
Пусть походит в мокром.
Если ребёнок чувствует дискомфорт от мокрых штанишек, он легче приучится к горшку. Это так, но только в том случае, если в мокрых штанишках его начинают оставлять тогда, когда он уже физиологически готов к горшку и понимает ваши логические объяснения. Если же эти условия не выполнены, то ребёнок привыкнет к мокрым штанишкам, и когда он уже будет готов к высаживанию, приучить его будет намного сложнее, потому что он уже не будет испытывать дискомфорт.
Ошибка №3:
Раннее высаживание.
Первое и самое важное условие высаживания – ребёнок должен быть физиологически и психологически готов. Если он не готов, то высаживание он будет воспринимать, либо как игру, либо как насилие. И то и другое влияет отрицательно на него. Если он воспринимает горшок как игру, то у него не формируется цепочка: горшок – испражнения. Если же его заставлять садиться тогда когда он этого не хочет, он будет избегать горшка.
Почему эти ошибки допускаются?
Потому что эти методы иногда работают. А работают они только с теми детками, которые, на момент их применения, были готовы к высаживанию.
Самое важное правило – ребёнок должен быть готов! А готов он тогда, когда начинает чувствовать своё тело. Дискомфорт при наполненном кишечнике и мочевом пузыре. Вот тогда он – готов.
Как же понять, что ребёнок готов? – Следить. Как правило, когда ребёнок чувствует, что ему пора сходить, он либо затихает, либо становится беспокойным. Но у каждого это индивидуально, поэтому надо следить. Вот он играет, чем-то увлечен, и тут резко меняется его поведение и через пару минут обнаруживаются мокрые штанишки. Обратите внимание, как он себя ведёт в этот момент. Чем больше мама наблюдает за ребёнком, тем легче ей выявить признаки готовности.
Желательно чтоб к тому моменту, когда ребёнок научился чувствовать своё тело, он уже понимал, что эти дела надо делать в строго отведённом месте.
Мама может показывать на своём примере – брать в уборную с собой малыша.
Приобретите игрушки, в которые можно водичку закачивать и выдавливать. И время от времени предлагайте поиграть – накормить, напоить игрушку, а потом сводить на горшочек. Когда ребёнок начнёт чувствовать своё тело, он будет уже понимать, что с этим делать.
Можно предлагать и ребёночку посидеть на горшке. НО! Только тогда, когда с большей долей вероятности вы знаете, что он может сходить. После пробуждения, или через минут 10-15 после того, как он попил много воды. Желательно чтоб было как можно меньше «ложных тревог». Если ребёнок будет сидеть на горшке и ничего не делать, то он может начать воспринимать горшок как игрушку и у него не сложится ассоциация: горшок=мокрые дела.
Сложнее ситуация обстоит тогда, когда ребёнка уже замучили горшком и он осознанно отказывается от него.