Музыкальный видеоклип "Целуй" певицы Нюша на фоне фильма 2016 года для женщин, но не про женщин "В активном поиске" заметно выделяется схожестью тем.
Первые кадры клипа, если вы обратили внимание, начинаются с показа портала. Портала, похожего на портал из научно-фантастического приключенческого фильма Roland Emmerich 1994 года «Звездные врата» (Stargate) c Kurt Russel и James Spader в главных ролях. Портал в параллельный мир или в другой мир, представляет собой некий круг или кольцо, вертикально стоящее на земле и дорожка, ведущая к этому кольцу.
Данная сцена с девушкой и парнем, стоящими каждый у своего портала друг напротив друга, мне понравилась своей отсылкой к тезису, что все мы из разных миров, все мы прилетели с разных планет.
В этой сцене, мужчина и женщина стоя друг напротив друга, причем на достаточном расстоянии друг от друга, по-видимому, каждый из них только что прилетел из своего мира. Взгляды парня и девушки встречаются, они смотрят друг на друга («…и мыслям нет места…», звучат слова песни), и они, неожиданно для самих себя, понравились друг другу, а девушка даже сексапильно закусывает губу. Очевидное желание исходит и от него и от неё, следуя своим инстинктам, они, со всей силы, бегут навстречу друг другу. Сила первого порыва, первого желания, сила искренней симпатии и страсти, сила неожиданно возникшей настоящей влюбленности — страшна, заставляет учащенно биться сердце, гонит нас к приключениям, сподвигает нас на необдуманные поступки («…ну что ж ты ждешь? целуй её…»).
Но когда остается буквально несколько метров друг до друга, вдруг, они оказываются в цепях и оковах, в которые они были оба закованы и привязаны к некой воображаемой стене, и, поэтому, цепи на их руках натягиваются и не дают им добежать друг до друга, амортизируя, цепи сбивают их с ног.
Неожиданно для себя, эти цепи, мне показались, аллюзией к общественному мнению. Мнению наших родителей, наших друзей, коллег, нашего близкого, и неочень, окружения. Которое нам, иногда, часто нашептывает на ухо: «он тебе не пара», «вы еще молоды», «он старый», «на что вы будете жить», «он еще не мужчина», «он не сможет тебя обеспечить», «у вас разные социальные статусы», «у него нет образования», «лодырь», «ни машины ни дачи», «ответственности боится», «ученый (музыкант, космонавт) это не профессия», «никуда не стремится»… Общество часто давит. Навязывает свои нормы. Мы живем в условиях сплошных ограничений. Подобные установки препятствуют принимать нам решения основанные на зове сердца.
Получив первый удар от общества, роль которых сыграли в клипе цепи, оба лежат на полу и пытаются оправится от сильного удара, осмысляя что это было и что делать дальше. И здесь, «на полу», как мне кажется, решается очень главный вопрос в нашей жизни — готовы ли мы бороться за свой выбор или так и дальше продолжим подчиняться выбору родителей, которые нам все время указывали в какие игрушки нам можно играть, а с какими игрушками нам нельзя играть. И, здесь, мы либо подчиняемся одергиванию родителей (или нашего окружения) и продолжаем и дальше быть детьми или делаем выбор в пользу борьбы за свои принятые решения и начало становления процесса взросления.
Оправившись от удара и приняв решение о борьбе за свои чувства («…Мы так устали четко ставить грани о возможном…», звучат слова из песни), эта пара, глядя в глаза друг другу, показывает насколько сильны их чувства, а одергивание и науськивание близких нам людей, выявляющее лишь только их разочарованность, собственные неудачи и опускание рук в своей собственной борьбе за себя — не сломили их симпатию друг к другу, а только еще больше укрепили их веру в правильность своих собственных поступков, в правильность выбранного пути.
Эти двое, глядя в глаза друг другу, набираются злости и сил и наворачивают себе на запястья эти тяжелые цепи. Музыка в этот момент перестает звучать, в кадре полная тишина, камера сосредоточена только на них. Они встают с колен, и оба начинают, что есть сил, дергать и тянуть на себя всю силу этих тяжелых цепей. Рвутся кирпичи, плитка, пол, стены, начинает снова играть музыка. Музыка выбрана в стиле рок, но фоном или аранжировка попсовая — такая, что-то типа, легкая музыка на популярные три аккорда. Или, наоборот, мелодия попсовая, а аранжировка или фон роковый. Что, в принципе, подходит под слова и выбранную тематику песни. Так как, такие жизненные и осмысленные слова обычно я слышал у музыкальных групп, играющих в жанре арт-рок, прогрессивный рок и хард-рок 1960-1970-х гг.
В общем, сцена смотрится сильно, они шаг за шагом, медленно, проявляя волю, не смотря на продолжающееся сопротивление общества, начинают двигаться друг к другу, музыкант, фанат своего дела, неистово отыгрывает на своей барабанной установке, мощно играет гитара… И вот они, подойдя друг к другу вплотную, падают обессиленные на колени, земля разверзается прямо перед ними — общество дает последний бой… и… цепи отбрасывают их на прежние места, туда откуда они начали свой путь друг к другу (в лоно своих родителей, прежних или бывших мужей/жен, близких нам людей, которые "желают нам только добра"). Общество, нормы и традиции побеждают…
Нюша, исполнительница песни «Целуй» — настоящее имя Анна Владимировна Шурочкина, год рождения 1990 г., певица, автор песен, композитор и актриса. Дочь Владимира Вячеславовича Шурочкина — бывшего композитора и поэта музыкального коллектива «Ласковый май».
Анна Владимировна Шурочкина в возрасте 14 лет пробовалась на музыкальный проект «Фабрика звезд», в 2007 г. победила в телевизионном конкурсе «СТС зажигает суперзвезду», в 2008 г. заняла седьмое место на международном конкурсе «Новая волна» в Юрмале.
Режиссер видеоролика «Целуй» Сергей Солодкий. Возможно, я не так понял и интерпретировал видеоклип как задумывал автор, но, на мой взгляд, основываясь на том как я увидел и воспринял видеоряд клипа и его философскую проработку, мне кажется, режиссер обладает пытливым умом и является нестандартно мыслящим человеком.