Найти тему
AльтПотреб

Как надувают очкариков в салонах оптики

Оглавление

По разным данным в мире от 42 до 66% людей старше 16 лет носят очки или контактные линзы. Цифры, с одной стороны, неутешительные, а с другой, для некоторых очки являются частью имиджа. Но сегодня речь пойдет о том, как наживаются на тех, кто носит очки с диоптриями.

Поводом для написания этого материала стал реальный случай, который произошел летом 2019 года. В одном из самых известных салонов оптики покупатель по имени Артем заказал очки. Да не за 5 и не за 10, а за целых 14 тысяч рублей. И это была только стоимость линз! (Сама оправа обошлась в 9 тысяч рублей).

Спустя около двух недель использования, разглядывая свои новые очки, Артем обнаружил на своих очках вот такую микросетку, видимую под определенным углом. Это его насторожило и он решил обратиться в салон.

Эта сетка видна только под определенным углом и это НЕ царапины
Эта сетка видна только под определенным углом и это НЕ царапины

Салон забрал очки на экспертизу и вынес вердикт (пересказ своими словами):

“Вы оставили очки в машине, там они излишне нагрелись, вот откуда сетка”.

И вроде бы вздохнуть горько за свою невнимательность, но проблем было две.

Первая заключалась в том, что Артем очки в машине ни разу не оставлял. Вторая - в том, что, собственно, делать, если ты едешь, например, в ОАЭ, где температура на солнце априори может достигать +55 градусов (заявленный температурный диапазон для очков составляет -50/+50 градусов)?

Ответа на этот вопрос менеджеры салона дать не могли, лишь мямля что-то типа “А на открытом воздухе - можно”, противореча сами себе.

“Вообще ситуация странная. Я до этого покупал очки в Германии, в дисконт-оптике, готовые. Отдал 15 евро. Так вот им уже 8 лет, они сотни раз оставались в раскаленной машине, но с ними ничего не произошло! То есть, получается, стекла за 1000 рублей готовы к любым условиям, а стекла за 14000 - только к тому, чтобы сдувать с них пылинки и ходить в них в обнимку с градусником?!” - недоумевает Артем.

Тут есть и другой момент, на который мы хотели бы обратить внимание: все мы знаем, что жарче всего на чердаке того дома, который покрыт черным рубероидом. Черный цвет - ловушка для тепла. Что же делать тем, кто хочет заказать солнечные очки с диоптриями? Ведь они будут притягивать несоизмеримо больше тепла, чем обычные, без затемнения?

Вопросов у нас стало еще больше и мы обратились к эксперту. Свое настоящее имя, по понятным причинам, он попросил не указывать, но в его компетенции мы убедились уже в самом начале интервью.

Назовем эксперта Игорь.

Линзы - отстой

“Вы, надеюсь, помните, что знаменитый “Чай №1 в Англии” - чисто российский бренд, а чтобы называться английским чаем, его производители сняли в пригороде Лондона офис площадью 10 квадратных метров? Со стеклами то же самое”, - рассказывает Игорь, который несколько лет был очень тесно связан с бизнесом по изготовлению и продаже линз и очков.

“Посмотрите на этикетку: где сделаны ваши стекла? Во Франции? Да Бог с вами! Все производство расположено здесь, в России, а от “Франции” только название, то есть понт”.

Взглянув на документы, которые остались у Артема от очков и которые мы попросили выслать, мы поняли, что слова Игоря подтвердились на 100%.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ - Франция. Место производства - Россия.
ИЗГОТОВИТЕЛЬ - Франция. Место производства - Россия.

“Себестоимость производства любой линзы чрезвычайно низкая - от 50 до 150 рублей”, - продолжает Игорь. "Все что вам впаривают как “покрытие антибликовое”, “покрытие трехслойное от царапин” - чистой воды чушь и маркетинг. Да, антибликовые линзы есть, там чуть сложнее производство, но все равно оно копеечное. А все, что касается покрытия - лапша на ваших ушах. Все рассчитано на то, что проверить вы этого не сможете. Никогда”.

-А если заказать независимую экспертизу?

-Вы шутите? Ну попробуйте. Во-первых, такая экспертиза будет стоить совершенно космических денег. Конечно, она вам покажет пластик и никакого покрытия. Но предъявить это салону вы не сможете: в любом суде они докажут что вы могли его стереть.

-Хорошо. Тогда откуда у героя нашей статьи Артема появились эта микросетка?

-Не могу сказать. Скорее всего она была и в момент покупки, просто он не обратил на это внимания. Могли и правда перегреться, но это говорит только об одном: линзы - отстой. Из дешевого полимера, сделанные на некачественном производстве, здесь, в России. А иначе никак. Посчитайте стоимость аренды площади салона оптики в крутом торговом центре с бешеной проходимостью. Прибавьте зарплату персонала, налоги, прочие расходы. Постойте пару дней и посчитайте проходимость такого салона. И вы поймете, какая у них должна быть маржа, чтобы хотя бы выйти в ноль. А ведь они хотят зарабатывать!

Что же делать?

Ответ, увы, здесь может быть только один. За очками нужно ехать в Европу. Там шансы, что вас надуют, минимальны, поскольку уровень социальной ответственности перед обществом потребителей несопоставимо выше, чем у нас в стране.

Но если в самое ближайшее время вам не светит поездка за границу, то важно соблюдать всего пару правил при заказе очков.

Помните, что золотое правило маркетинга - предложить вам слишком дешевый вариант, слишком дорогой и оптимальный, который вы и выберите, ведь вы же умный. За это вас продавцы и похвалят, их этому учат. И расчет в бизнес-плане изначально сделан на приобретение именно “среднего” варианта. Поэтому никогда не покупайтесь на бренд. Как бы вам не нахваливали “французские” линзы по сравнению с отечественными, знайте: изготовлены они будут с огромной долей вероятности на одном и том же заводе в России.

Во-вторых, не покупайтесь на дорогущие “покрытия”. Вы лишь подарите ваши деньги салону оптики, поскольку с огромной долей вероятности никакого покрытия в реальности не будет, а проверить вы этого никогда не сможете.

В завершении...

Мы абсолютно уверены в том, что в комментариях к этому материалу немедленно начнут появляться отзывы о том, что все на самом деле немного не так, или совсем не так, но мы абсолютно готовы к ним. Эти комментарии продаются и покупаются на известных фриланс-сервисах, в чем легко убедиться, зарегистрировавшись на них. Спорить с их авторами бесполезно, поскольку они получают свой гонорар и им без разницы, что именно вставлять в коммент из буфера обмена.

А обижаться на тех, кто заказывает эти комментарии, тоже нельзя: они работают на те же салоны оптики в PR-отделах и получают за это зарплату.

И винить их не в чем.

P.S.: На дружественном канале Crazyanek, при поддержке которого выходит "АльтПотреб", есть тематический анекдот на тему этой статьи, который мы публикуем на закуску.