В предыдущей части я рассказала, как первое время был устроен мой быт и как проходил рабочий день. Не скрою, первые недели я находилась в эйфории - работы было немного, на улице было солнечно и свежо, новые люди, новая любовь, другая культура, другие правила…
Начало истории читайте здесь 👉 Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
До сих пор жалею, что тогда у меня не было времени записывать все свои наблюдения и впечатления “с пылу с жару”. Теперь приходится воскресать в памяти тот период, хотя по сути особо радужным он не был. Потому что спустя некоторое время мои новые знакомые начали показывать свое истинное лицо.
Самым неприятным стало общение с Айханом, 40-летним лысеющим казановой и моим непосредственным начальником. Помимо периодических придирок к моей нерасторопности в вечернюю смену, по утрам, если я опаздывала даже на 5 минут по вине маршрутки или имела усталый вид, он мог как бы невзначай бросить “Говорят, что русские много пьют. Ты поэтому по утрам такая хмурая? Завязывай с этим”. И это при том, что сам почти каждую ночь распивал винище - к утру мог две-три бутылки приговорить.
Когда у меня началась серьезная акклиматизация, а уровень стресса и усталости зашкалил, я стала периодически простужаться на ровном месте. Замечания о вреде пьянства усилились репликами вроде “Хм, а я думал русские не простужаются, ты же вроде вон какая крепенькая”. Самое печальное, что в то время я еще не настолько хорошо знала турецкий, чтобы дать ему словесный отпор, а уж это я умею. Поэтому тогда я просто молча проглатывала обиду.
Помимо этого, мне в обязанность вменялась организация свиданий для него и его знакомых. Под объект его страсти попадали любые особы женского пола славянской наружности, посетившие магазин. Но не старше 25 лет, само собой. Мне полагалось переводить им его корявые комплименты и назначать встречу ночью на пляже. При этом он всегда воровато оглядывался на дверь за кассой - не слышит ли его молодая красавица-жена, которая в этот момент готовила еду или смотрела с дочками телевизор. Отвратительное зрелище…
Если по какой-то причине их не было, он смелел еще больше - угощал гостью напитками и дарил копеечные сувенирчики. Разумеется, меня такие обязанности отнюдь не радовали, поэтому я “переводила” таким образом, чтобы ни у кого не возникало сомнений ни в его социальном статусе, ни в истинных намерениях. Иногда просто очень быстро тараторила всякую ерунду о погоде или товарах, при этом делая вид, что исполняю просьбу. Думаю, спустя время он мой план все-таки раскрыл, потому что начал придираться и нагружать работой еще больше.
Тем временем, старший брат его жены, Эрдал, этот импозантный бездельник, часто заглядывал проведать сестру. Во время таких визитов он любил беседовать со мной и между делом делился откровениями. Оказалось, что и сама Эла, и вся ее семья в курсе относительно наклонностей Айхана и что они недавно чуть не развелись из-за этого. Да и вообще как человек он не очень - скандалист и сплетник, со своей родней перессорился и почти не общается, друзей помимо собутыльников не имеет. Но тогда он поклялся, что исправился и они его простили, все-таки двое детей.
При этом сам Эрдал, имея невесту, тоже не чурался просить у меня помощи в общении с “подругами по переписке”, правда, уверяя, что это исключительно ради изучения языка и налаживания культурных связей. В конце каждой беседы он неизменно уверял меня в своей надежности и лояльности, ибо я им как сестра родная.
Между тем, его средний брат Эрхан, помогающий на кассе в магазине и с которым мы тяжело привыкали друг к другу, постепенно стал проявлять по отношению ко мне удивительную доброту и недюжинное покровительство. Просил сообщать ему, если кто будет приставать или мой молодой человек будет “плохо себя вести”. Я ведь им как сестра и обо мне заботятся. И даже весьма жестко отвадил от магазина парочку ненадежных личностей из числа местных покупателей, прознавших, что я русская и пытавшихся завязать беседу и передать свой номер телефона. Однако его собственное отношение ко мне с каждым днем все меньше напоминало братское…