31 декабря 1988 года пассажиры рейса Калининград-Одесса спешили домой, к праздничному столу, где их ждали родственники и друзья. Командир воздушного судна ТУ-134А, видимо, тоже очень сильно торопился домой.
Лайнер благополучно взлетел и выполнял полет по маршруту, но, при посадке, что-то пошло не так. При подлете к Одессе командир воздушного судна стал нарушать инструкцию, не смотря на плохие погодные условия - шторм, ветер, кучевые облака и видимость с нижней границей 1500 метров.
Не выпустив механизацию крыла, спуск проходил по крутой траектории, на скорости, выше допустимой. При этом, в кабине пилотов постоянно звучал сигнал "Скорость высока", но они просто игнорировали его.
При выпускании шасси скорость самолета составила 465 км/ч, тогда как максимальная возможная скорость - 400 км/ч. Заходить на посадку ТУ-134 начал со скоростью 450 км/ч, при рекомендованной скорости 330 км/ч. Командир судна постоянно сбрасывал сигналы сигнализации о высокой скорости приближения к земле.
Тем не менее, через несколько секунд лайнер коснулся ВПП в Одессе на скорости 415 км/ч. Через несколько секунд были выпущены механизмы, предназначенные для уменьшения подъемной силы на крыле, а при снижении скорости до 360 км/ч, КВС выпустил закрылки.
Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на полосу безопасности и смог остановиться лишь в 1,5 метрах от грунта. Все 76 пассажиров, находящихся в тот момент на борту остались живы и здоровы, а посадочная скорость в 415 км/ч стала мировым рекордом в гражданской авиации.
В ходе расследования было установлено, что командир воздушного судна грубо нарушил дисциплину, не выполнив предпосадочную подготовку, самостоятельно изменил посадочный курс, осуществлял прямой заход на посадку с высоты 5700 метров при расстоянии 70 км. Кроме того, пилот значительно превысил скорость на всех этапах захода на посадку.
Весь экипаж был уволен после расследования, и, к сожалению, их дальнейшая судьба не известна, как не известно и то, что же было в голове у КВС в том момент, когда он рисковал жизнями многих пассажиров.