Найти тему
ДрайвПульс

Преимущества и недостатки оцинкованного кузова

Если не хочется в перспективе маяться с коррозией, лучше обзавестись оцинкованной машиной. Это известно любому водителю. Однако далеко не каждая современная легковушка имеет кузов с покрытием из цинка. В целях оптимизации расходов автостроители защищают лишь отдельные кузовные элементы. Однако важна ли оцинковка? Какие у нее преимущества и недостатки?

Процесс оцинковки
Процесс оцинковки

Почему кузов нуждается в защите?

Кузов – самая дорогая деталь авто. Поэтому при ремонте техники кузовные работы относятся к одним из наиболее финансово затратных. По этой причине вопрос стойкости автомобиля к появлению ржавчины никогда не теряет своей актуальности. Чтобы уберечь металл от коррозии, производители наносят на него различные покрытия, в том числе из цинка, катафорезную грунтовку и мастики из битума. Такими способами пытаются пролить жизненный цикл машины

Плюсы оцинковки

Автопроизводители лишь относительно недавно начали заниматься оцинковкой кузовов. Преимущества этой методики очевидны, так как благодаря покрытию из цинка металл получает надежную защиту от разрушительного действия ржавчины. Для этой цели применяется ряд технологий, предоставляющих различную степень защиты. Наиболее эффективным признан горячий метод оцинковки, немного уступает ему гальванический способ, и наихудшие результаты показывает холодная методика. Качественное покрытие цинком не допускает появления коррозии на металле на протяжении 20 и более лет

Минусы оцинковки

Несмотря на реальную пользу технологии, она может создавать определенные проблемы. Так, из-за покрытия металла цинком существенно повышается цена машины и кузовных запчастей. Да и для ремонта оцинкованной детали требуется несколько иной подход, предусматривающий восстановление цинкового слоя. Более того, оцинковка не дает 100-процентной гарантии, что в случае появления на поверхности лакокрасочного покрытия глубоких царапин, трещин и сколов не образуется ржавчина

Авто
268,3 тыс интересуются