14 июля 1896 года, на Нижегородской выставке, был представлен первый русский автомобиль, предназначенный для серийного производства.
Создатели Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе.
Из дневников Николая ll известно, что он самолично осматривал автомобиль, сидел внутри и даже наблюдал машину в действии.
На заводе Яковлева изготавливался двигатель и трансмиссия, на фабрике Фрезе — колеса, корпус и ходовая часть. Неизвестно, сколько автомобилей было изготовлено, но можно сказать точно, конструкция Яковлева и Фрезе была — серийный коммерческий автомобиль.
В то время Россия пребывала в струе общемирового прогресса и переживала индустриальный бум. Насчитывается сотни примеров, что страна имела приоритетные отрасли промышленности с высококвалифицированными специалистами, шагающие впереди планеты всей. Фрезе и Яковлев хорошо понимали тенденции и предпосылки развития самоходных экипажей, будущих автомобилей. Оба знали об экспериментах в Германии и во Франции. А самоходный экипаж Benz «Виктория» они до деталей рассмотрели на Всемирной выставке в Чикаго.
«Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.
В 1898 году Яковлев умер, а его партнеры не проявили интерес к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод. Из-за этого Фрезе был вынужден покупать двигатели заграницей, и в 1910 году он продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.