Китайские автомобили до сих пор в России порой ассоциируются с нестабильным качеством. А сами производители охотно копируют те или иные технические и дизайнерские решения. Хотя, надо признать, ситуация постепенно меняется, Китай размещает заводы за рубежом, и доверие потребителей начинает расти.
В середине 2018 года крупная компания представила полноразмерный кроссовер Dongfeng DFM AX7. За длинным именем скрываются заимствованные у японцев и европейцев различные проверенные решения. Внешне автомобиль можно охарактеризовать как довольно крупный и приятный на вид кроссовер, причём без явной «азиатчины». Более того, в тёмное время суток вполне возможно спутать его с более благородными конкурентами.
Особенности
1. Двигатель, спроектированный Peugeot, обладает объёмом 2 литра и выдаёт 140 л.с. Крутящий момент 200 Нм видится весьма скромным. Зато сюрпризов от агрегата ждать не стоит. Главное вовремя менять масло и фильтры по регламенту.
2. Две трансмиссии на выбор:
- Механическая 5-ступенчатая от концерна Citroen.
- «Автомат» 6-ступеней от японской фирмы Aisin.
Оба узла обладают надёжностью и простотой в обслуживании. Подобные узлы ещё в прошлом веке устанавливались на многие автомобили.
3. Отличные настройки подвески. Передняя выполнена по схеме McPherson, а задняя – независимая, многорычажного типа. Применяются амортизаторы и пружины с длинными ходами, это удачный выбор для российских плохих дорог. Энергоёмкость приличная, но вот соперничать с более серьёзными конкурентами не удастся.
4. Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние сделаны по такому же принципу. Управление педалью тормоза понятное и привыкать не придётся. Лишь в конце хода бывают резкие клевки кроссовера.
5. Приятный на вид и на ощупь интерьер. В качестве материалов используется мягкий пластик, искусственная кожа, винил. Сборка аккуратная и точная, порой это становится неожиданностью при первом знакомстве с «китайцем». Эргономика, в общем и целом, продуманная, не хуже, чем у аналогичных салонов других марок. Немного неудобно расположена кнопка аварийной сигнализации. Центром убранства является 7-дюймовый монитор.
6. Сиденья на удивление удобные, обшитые в дорогих версиях дерматином, или тканью в машинах попроще. Особенно гостеприимный задний диван, который оборудован подлокотником с боксом и подстаканниками. Передние кресла могут оснащаться подогревом и электрическими настройками. Сидеть за рулём вольготно даже крупным людям. Руль регулируется только по вылету колонки.
Недостатки
1. Передний привод без альтернатив. Машина получилась крупная, хотя и не смотрится таковой. Не рассчитав силы можно застрять в сложных условиях. Можно было за доплату предлагать полноприводный вариант. В условиях зим это даже в городе было бы подспорьем.
2. Скромный дорожный просвет 190 мм. Несмотря на короткие свесы бамперов, такой зазор не позволяет уверенно штурмовать канавы – можно легко помять пороги.
3. Слабая мультимедийная система. Глухой звук динамиков дополняет блёклый дисплей. В таком гармоничном семейном автомобиле хотелось бы видеть более продуманные решения.
4. Искусственная кожа немного грубовата по ощущениям. Под вопросом также срок службы материла. Хотя, у китайских машин, которые продаются на родине ещё с 2014 года, с качеством всё в порядке.
В сложные кризисные времена Dongfeng сумел преподнести большой кроссовер по цене всего от миллиона рублей. Многие машины малого среднего класса продают гораздо дороже. У восточной марки есть все шансы завоевать успех в нише семейных автомобилей.