Найти тему
Дзенофоб

Рекламные агентства, биржи и прочий мусор вокруг Яндекс.Дзен

Оглавление

Скажу сразу, что есть серьезные рекламные агенства (РА), которые имеют длительный опыт сотрудничества с крупными рекламодателями. Речь в данной статье о них не идет. У этих агентств задача прямо противоположная околодезновским РА – подбор качественных площадок под рекламу.

Для РА же дзеновского типа, назовем их так, проблема заключается в том, что у них нет рекламодателей. Да и площадок по большому счету, т.к. каналы в Дзене, качественными назвать никак нельзя.

Почему канал в Дзене считается некачественной рекламной площадкой?

К сожалению, как бы дзеноводы не пыжились, как бы не вешали лапшу на своих встречах с рекламодателями, пользователь в Дзене заходит на статью не по запросу, а по карточке в Ленте. Его интерес не прикладной, а развлекательный, а значит реклама в разы менее эффективна.

Чтобы было понятнее давайте рассмотрим простой пример:

Пусть мы имеем две совершенно одинаковые статьи, размещенные на сайте и канале Яндекс.Дзен. Они имеют супер привлекательное название для рекламодателя "Обзор цен на телевизоры".

Как попадают пользователи на эти статьи?

На сайтовую статью они попадают через поиск – человек задумывается о приобретении телевизора, дает в поиске запрос о ценах, и переходит на сайт. Пользователи ориентированы на покупку, поэтому реклама гипотетического "Самсунга", будет давать наивысший выхлоп.

На дзеновскую статью пользователи заходят с Ленты. Здесь нет людей интересующихся ценами в прикладном смысле (кто интересуется пользуется Поиском). Это пользователи с познавательным интересом. Они бы так же зашли на "обзор цен фотоаппаратов" или" обзор цвета кала при различных заболеваниях". Реклама в этом случае совершенно не эффективна.

Естественно, что серьезные РА и рекламодатели не рассматривают Яндекс.Дзен, как качественную площадку.

Как тут не вспомнить нашу недавнюю статью о кооперации Дзена с Поиском. Насколько привлекательнее стала бы платформа в этом случае для реклов.

Рекламные агентства вокруг Яндекс. Дзен

Сегодня вокруг Дзена вьются три вида РА:

1. РА у которых есть личные связи с дзеноводами.
2. Старые, давно вышедшие в тираж РА, которые до сих пор не нашли стабильных контрактов с рекламодателями.
3. РА созданные под Дзен людьми далекими от этого вида деятельности.

Все три категории – халявщики не имеющие собственных рекламодателей. Но у каждой из них свои надежды:

а) первая категория, надеется через знакомство получить более дешевые и качественные показы, за счет этого привлечь рекламодателей;
б) вторая категория, надеется заинтересовать рекламодателей увеличением своей базы площадок;
в) третья категория – просто идиоты, больше надеющиеся за счет РА, хотя бы для своих личных площадок найти реклов.

Естественно ни о каких серьезных рекламодателях речи идти не может. Особенно для двух последних категорий.

Околодзеновские биржи

Если рекламные агенства еще предпринимают какие-то действия, имитируя работу, то биржи вокруг Яндекс.Дзен это примитивные любители абсолютной халявы. В их иссушенном жадностью мозгу стоит прекрасная картина:

1. Биржа выставляет список каналов, которые готовы к рекламному сотрудничеству.
2. Приходят щедрые рекламодатели, заказывающие рекламу на этих каналах.
3. Владельцы биржи получают свой процент.

Мне это напоминает конец 90-х, когда неожиданно, среди людей далеких от бизнеса, вдруг возобладала мысль, что собственный магазин это самый легкий путь к богатству. Толпы чиновников ринулись строить, покупать или арендовать магазины ... и 99% из них прогорели. Потому-что магазин это не выставка товаров, главная его ценность – покупатели. Привлечь которых в условиях высокой конкуренции очень сложно.

Зачем рекламодателю, даже если у него произошел коллапс мозга и он решил рекламироваться в Дзене, идти на биржу? Ладно РА, те хотя бы какие-то гипотетические услуги могут предоставить, но биржа?

Не проще ли ему самому подобрать себе площадку через поиск каналов в Дзене? Пиши нужный запрос и тебе вываливаются каналы, заходи на тематики и выбирай, или жми на теги и смотри статьи нужного профиля. Все в тысячу раз удобнее, чем на биржах. И выбор на порядок больше. К тому же без посредников.

Как вообще рекламодатель может выйти на биржу? Ни одна биржа, а их уже штуки три, как минимум (по крайней мере мне спамили на почту три), не продвигается по запросу "Реклама на Яндекс.Дзен". Как впрочем и ни одно рекламное агентство, что говорит о уровне их компетенции.

Ни в Гугле, ни в Яндексе, в топ 10 поиска по этому запросу, я не увидел ни одного РА или биржи. Исключительно дзеновские ресурсы. Это говорит о том, что даже, если будут желающие рекламироваться на платформе, они будут обращать в Дзен. И уже дзеноводы будут принимать решение, отдавать ли рекламодателя "своим" РА или пользовать лично.

Где тут место бирж, не понятно ...

ПС. Я хотел сначала и о околодзеновских школах написать, но потом подумал, что писать о мошенниках это уже чересчур. Одно дело РА и Биржи, там хотя бы денег не требуют, другое школы. Поэтому о школах, точнее одной, обучение в которой стоит 35 тысяч рублей, я написал на Дзеностёбе. Мы ведь там пишем о пошлости:

Как сделать в Дзене супер имя? Послушай Аллу, сфоткай вымя!