Найти тему
Городские Сказки

Дракон, чай и звёзды (рассказ)


Для дракона ежевечерняя вылазка на крышу давно уже стала неким обрядом, требующим тщательной подготовки. Старый, потёртый и побитый временем термосок любовно огладила жилистая рука, перед тем, как наполнить его чаем – и чаем, конечно же, совершенно непростым. Это была особым образом составленная композиция из чайных листьев, щепотки чабреца, веточки мяты, гвоздики, имбиря и мёда. С этим душистым напитком дракон и выходил на крышу своей многоэтажки.

Древние, как он сам, его друзья-звёзды привычно приветствовали его с тёмного небосвода, рассыпавшись по нему точками серебристого огня. Дракон им меланхолично улыбнулся, прикрыв мудрые глаза. Кто, как не звёзды, понимают его тоску по небу, по свисту в ушах, хлопанью мощных крыльев за спиной…

Дракон устроился, как и бесчисленное множество раз до этого, на самом краю крыши, свесил вниз ноги в домашних тапочках – нисколько не боясь, старый чудак, что они могут соскользнуть и улететь вниз. Ну конечно – у дракона-то, как же, как же…

Дракон не спеша, привычным жестом отвинтил крышечку термоса, наполнил её душистым питьём. Особым удовольствием было обхватить чашечку двумя руками и чувствовать так тщательно сохранённое тепло на прохладном ночном ветре. Конечно, он не вредил существу огня, но важен был сам факт. Тем более, самая первая чашка напитка – самая важная. Она поставит весь настрой для размышлений, создаст нужную атмосферу. Дракон с наслаждением втянул носом аромат, предвкушая, как через секунду он заструится по его жилам, наполнит его старое тело давнишней бодростью и энергией. С улыбкой он поднёс чашку чая к губам.

Глухо хлопнул выстрел.

Дракон широко раскрыл глаза в тщетных попытках восстановить дыхание. Ослабевшая вмиг рука выпустила чашку, та стремительно понеслась вниз в окружении горячих чайных брызг. Следом за ней полетели и тапки.

Тело дракона осталось на краю крыши. Завалилось назад, отражая звёзды в стеклянных глазах.

Пуля попала в сердце.

Драконоборец тихо поднялся со своего места, принялся оперативно раскручивать и упаковывать снайперскую винтовку. Сегодня он не имел права на ошибку. Он несколько месяцев готовился к этому вечеру, в отличие от своей жертвы, которая готовилась к нему всего-то этот день. Выслеживание, анализ поведения… Ему во многом помог этот внезапный бзик древнего чудовища – каждовечернее посещение крыши, выверенное чуть ли не посекундно. Оставалось только выбрать место на соседней крыше, чтобы не было видно, да надеяться на собственную меткость. Не подвела.

А сколько их ещё предстоит найти… Главное – не делать из этого личную вендетту. Это скорее долг. Долг перед тем немыслимым множеством человеческих жизней, оборванных крылатой огнедышащей тенью, обрушившейся с небес. Те, кто в древности не оставлял камня на камне от людских селений, сегодня в них же и прячутся, надеясь скрыться от возмездия в окружении звёзд, крыш, чайных ароматов. Будто бы считают, что попытка сойти за людей им поможет.

Драконоборец испарился с крыши, будто невидимка. А на соседней крыше ветер последний раз играл с волосами древнего дракона.

Автор: Василий Карпов