67,9K подписчиков

«Гостья из будущего» и платье Полины

27K прочитали

Учреждение «Институт времени», если судить по фильму «Гостья из будущего» (1984) работал халтурно или же имел какие-то свои цели, не связанные только лишь со спасением Александрийской библиотеки, посещением Вольтера и ...хождением по улицам в немыслимом алом платье, каковое продемонстрировала Полина. Она неслась настолько нагло и ...странно, что привлекла внимание Фимы Королёва.

Кадр из фильма  «Гостья из будущего» (1984). Скриншот. Полина на улицах города, куда её заслали.
Кадр из фильма «Гостья из будущего» (1984). Скриншот. Полина на улицах города, куда её заслали.

По идее, задача работников Института не светиться в толпе обывателей. Она же — прошла и — мальчики раскрыли великую тайну. А ведь на их месте могли быть и не увальни из 6-го класса 20-й школы, а сотрудники милиции или ещё какие персонажи, которых тоже могла бы удивить прекрасная дама, очень сильно выделяющаяся на фоне массы людей. Судя по всему, в Институте времени хорошо знали историю моды, но не отличали модели, создаваемые для журналов - от реальности. куда запускали своих прогрессоров.

Кадр из фильма (скриншот) и фотография из журнала «Силуэт» 1981 года (скан, сделанный автором текста).
Кадр из фильма (скриншот) и фотография из журнала «Силуэт» 1981 года (скан, сделанный автором текста).

Ибо! Платье Полины, столь поразившее Фиму - вовсе не из 2084-го, не из Прекрасного Далёко. Этот наряд весьма характерен для первой половины 1980-х, но пошитый строго для дефиле или ещё какого шоу. Таких платьев в 1980-1985 годах было довольно много в дамской прессе, на эстраде, в разделе «Вечерняя мода» и так далее. По улице в этом никто не фланировал, разве что, это могла быть съёмка эстрадного номера для передачи «Утренняя почта» или же - фильма.

Полина посреди моделей из советских журналов мод. Источник - https://www.pinterest.ru/
Полина посреди моделей из советских журналов мод. Источник - https://www.pinterest.ru/

Причём, такие смелые фасоны в 9 случаях из 10 являлись антуражем к сюжету об иностранной жизни. Почему-то все западные женщины в кино-версиях советских режиссёров носили что-нибудь остро-стильное, броское и роскошное. Допустим, вот эта шляпка-сеточка, иной раз мелькавшая в привозных каталогах и журналах, типа ELLE, вряд ли могла быть принадлежностью обычной женщины в СССР, идущей по своим делам мимо оторопевшего Королёва.

Головной убор-сеточка в фильмах  «Тасс уполномочен заявить» и «Гостья из будущего». Скриншоты.
Головной убор-сеточка в фильмах «Тасс уполномочен заявить» и «Гостья из будущего». Скриншоты.

Да и в Париже/Лондоне это носили исключительно вечером. Как, например, это показано в советской же картине «Тасс уполномочен заявить». Да, насчёт платья. Допустим, в таллинском издании «Силуэт» за 1981 год подобные костюмы рассматриваются, как «диско-шик» и даются рекомендации, куда это можно носить — допустим, на вечер танцев. И — как сшить. Лучше всего в ателье. Напомню, что Елена Метёлкина, игравшая Полину была в то время одной из популярнейших манекенщиц.

Молодёжная мода первой половины 1980-х годов. Скан, сделанные автором текста.
Молодёжная мода первой половины 1980-х годов. Скан, сделанные автором текста.

Её фото попадались в 1973-1980 гг. гораздо чаще, чем других девушек. Таким образом, это «оперение» ничем не отличается от того, что Метёлкина демонстрировала на подиуме и в журналах мод. Сбежавшая модель! Но получается, что в Институте Времени работают профаны, берущие за основу парадные образцы одежды. Это — повторюсь — не сташно, если Фима Королёв в XX веке сильно удивился. А если в более отдалённые века...? Значит, Полина должна была привлечь чьё-то внимание?!

Zina Korzina (c)