Пишет потомственный, и очень известный врач (сын академика, тоже врача), Павел Воробьев:
- Что ни день - то новость. Теперь с раком. Обратилась ко мне дама - моя старая пациентка с эссенциальной тромбоцитемией, которой поставлен был диагноз и пару лет она хорошо лечится: тромбоциты в пределах 300-400 тысяч. Кроме того, у нее сахарный диабет и гипертония лет 25 уже. И всяческих хворей еще, которыми может болеть человек в 85 лет. Ее муж - собственно мой приятель - норовит ее подлечить. Справедливости ради - если бы не он, все могло бы быть давно по-другому.
Не знаю уж как, оказалась она в больнице. После выписки звонит муж - нашли у нее рак вроде матки или яичников. С метастазами. Странный такой диагноз. Опущу некоторые подробности. Прислал он мне выписку. А там нашли какие-то лимфоузлы, один удалили, но в нем опухоли нет. Зато есть онкомаркеры. Да и самой опухоли не видать. Но пишут диагноз: неверифицированная опухоль малого таза, внимание, ТхN1M1, mts в забрюшинные паховые лимфоузлы. Иначе говоря - метастазы уже везде, стадия 4. И с этим выписывают домой под наблюдение... терапевта.
Вопрос - что мне делать. Диагноза нет, онкомареры - липа сплошная. Да и сунуться некуда: я не знаю куда можно определить в городе больную, чтобы ей не сделали хуже. Взял грех на душу - сказал никуда не дергаться. Если действительно 4-я стадия, так все равно ничего не сделают - некому. А если вранье (на которое похоже) - то вылезет что-то другое. Еще несколько лет назад вопрос консультации/госпитализации я бы решил не задумываясь. А сейчас просто некуда обратиться.
--
А что будет дальше? Есть и такое мнение: "Как говорит мой давний знакомый врач , не дай нам Бог лечиться у моего сына или его однокурсников, ставших докторами, из всего выпуска только 5 детей учились по настоящему, без денежек в зачетке..."