Недавно подвозил старую знакомую, едем и беседуем. Женщина яркая, эмоциональная, а ещё любит всякие вебинары слушать и потому считает себя очень духовно развитой. И вот рассказывает мне:
- Главное в нашей жизни - это своего внутреннего ребёнка обнаружить и выпустить, научиться радоваться и чувствовать эту жизнь во всей её красе. Радоваться каждому дню и чувствовать жизнь во всех красках - это же суть и главный смысл!
- Позволь, говорю, это же разные вещи: чувства и смысл. Смысл - уровня разума, а чувства дают ему пищу. И разум относительно чувств иерархично выше.
- Да как так, возмущается, что может быть выше чувств? Нет здесь никакой иерархии!
Женщина...))
Фрактал "Свет/Тьма" везде можно наблюдать, и в этой паре тоже.
Разум относительно чувств первичен. Первое, во что "одевается" наша сущность - это разум, а потом уже - в чувства. Чувствами мы чувствуем тьму, то есть множество. Разум же - структура жёсткая. Его функция - вносить ясность, т.е. различать. Вот тёмная комната, в ней всё едино, нет никакой разницы, пространство равно-одинаковое. Привнесёшь свет в неё - зажжёшь свечу, и сразу ясность приходит в это пространство, начинаем различать в комнате по-разному освещённые участки. Что-то-то светлее, а что-то темнее, это ближе, а это дальше, тут верх, а тут - низ. Свет и различение пришли в комнату.
Чувствам без разума нужна ясность? Нет, не нужна, и так можно просто чувствовать и радоваться) Свет напрягает, он сразу показывает, что есть что и кто есть кто. Такая простая функция у разума - проЯСНять. Ясность через градацию приходит, различение и отличение одного от другого. Смешение же всего в одну массу есть "де-градация".
Слышу часто - а какая разница, мужчина или женщина, все мы есть одно и тоже! Разум же человека, который им пользуется, не поймёт такого подхода. Для разума такое заявление - это как из ясного различения во тьму-множество перейти, задуть источник света, чтобы погрузилась комната в равное тёмное состояние, где нет места смыслу.
Разум мерой пользуется. Вот опять же не так давно на тренинге рассказываю про МЖ-разницу, один говорит - так это всё относительно, откуда посмотреть. А откуда, говорю, ты хочешь смотреть? Нет ответа. Потому и нет, что "относительно" без продолжения погружает нас во тьму множества мнений, где каждый, как хочет так и смотрит. Как приятно да выгодно - так и буду смотреть. Сколько людей - столько мнений, и все они имеют право на существование, все равны. Разум же вводит такое понятие, как "мера". И тогда вопрос зазвучит яснее - "всё относительно чего?", относительно какой меры, какого начала будем смотреть на это явление? Мера сразу ясность привносит.
Есть ли ясность у ребёнка, хоть внешнего хоть внутреннего? Нет там никакой ясности и способности различать. Ребёнок пробует и чувствует. Для этого периода всё правильно, учится он. Дай боги, чтобы этот процесс его к разуму привёл и способности относительно смысла жизнь выстраивать. А то что-то всё больше чувствующих "ребёнков", а взрослых ясно мыслящих всё меньше. Тенденция, однако.