Найти тему
Вязание. Винтаж.

Вязание в дороге. Опыт из прошлого и мои выводы

Обратила внимание на то, как часто на старинных фото изображены вязальщицы, которые занимаются делом прямо на ходу. Оно и не удивительно: лет сто назад вязание было вопросом выживания в прямом смысле. Не наваял свитер - не согрелся в студеную пору. Вязали все, всегда, везде. Десятилетия назад гораздо чаще можно было встретить людей, рукодельничающих при первой возможности. И это был процесс мирового масштаба. Посмотрите!

Элегантная шотландка вяжет на ходу. 1915 г.
Элегантная шотландка вяжет на ходу. 1915 г.
Американский ковбой с рукоделием.
Американский ковбой с рукоделием.

Пастушка за работой
Пастушка за работой

Дамы с вязанием. Лондон. 1920-е гг.
Дамы с вязанием. Лондон. 1920-е гг.

Сегодня многие из нас предпочли бы вообще никогда не расставаться ни со спицами, ни с крючком, ни с пряжей. Но современный ритм обязывает делать перерывы: на еду, сон, работу, заботу о себе и близких, прогулки, поездки...

Хотя постойте! А нужно ли прерывать процесс в поездках? И вообще, если в ближайших планах маячит долгая дорога, стоит ли себе отказывать в удовольствии повязать?

О рукоделии в дороге и поговорим с вами в комментариях под этим материалам. И вот к каким выводам я пришла лично для себя, не желая прерывать любимые рукодельные процессы.

1. УЗОРЫ. Я не заморачиваюсь со сложными узорами, если беру вязание в длительную поездку. А вот с пряжей - да, стоит определиться, и сделать это с умом. Сколько есть замечательных ниточек, для которых чулочная вязка - лучшее решение! Простой узор, а вернее его отсутствие плюс интересный материал - вот мой главный принцип.

2. СПИЦЫ. Беру круговые, самые коротенькие. Не факт, что в поездке будет возможность размахивать парой длинных спиц. Неудобство будущего изделия в примерке компенсируется удобством транспортировки.

У меня личное спицы вот такие (43 сантиметра, я заказывала из Китая набор из 11 штук. Получилось около 300 рублей за целый набор! Супервыгодно, конечно, по сравнению с тем, сколько стоит пара спиц в обычном магазине).

По ситуации металлические спицы заменяются на бамбуковые (например, если предстоит полет на самолете).

3. НЕТ БОБИНАМ! Как бы я ни обожала бобинную пряжу, в дороге удобнее всего иметь под рукой небольшой клубочек, а остальные - в "заначке" в глубине чемодана. Легко, компактно, практично.

4. РАСЧЕТЫ. В дороге вяжу по сделанным дома расчетам, по уже знакомым и проверенным выкройкам, созданным и прошедшим влажно-тепловую обработку образцам. Ну какое ВТО в поездках!

Вот такие выводы получились лично у меня. А рукодельничаете ли вы в дороге? Сформулировали ли для себя какие-то правила или попросту не прерываете текущие процессы? Давайте обсуждать!