Найти тему
Peurbana

Bla Bla Car. Часть 3

Итак, часть третья про Bla Bla Car и маршруте с Екатеринбурга до Иркутска и даже не последняя.
     Остановились мы с вами в предыдущей статье на том как едим с Тюмени до Новосибирска. И поняли, что гарантировано мы можем получить доход только Тюмень-Ишим, Барабинск-Новосибирск.
На остальном промежутки данного маршрута, как повезет.
     На данном этапе мы получим 3000-3500 рублей. Для меня этот отрезок пути всегда был самый не прибыльный, где даже Bla Bla Car, не помогает. А все от того, что с Омска до Новосибирска 641 км и желающих ехать вроде и не столь большое расстояние почему то нет. Надо сказать что проезжающих поездов с Омска до Новосибирска, великое множество, но, я сомневаюсь, что они дешевле.
     Теперь подсчитаем во сколько нам обошелся путь до Новосибирска.
1.Бензин - 4200 рублей
2. Питание 3-х разовое - 1000 рублей. Это по максимуму, так как в придорожных кафе, средний чек, чтобы плотно покушать 250-300 рублей. К этому еще надо добавить, что останавливаться надо у тех кафе, где много машин, особенно фур. Наши дальнобойщики знают толк в хорошей еде, им доверять можно. Опять же, там где много машин, как правило кафешки обрастают периферийными объектами. Там тебе и душ найдется и всевозможные магазины, а также кемпинги. Немного о кемпингах. Сразу скажу, что очень многие кемпинги есть на Букинге, забронировать можно заранее и они порой дешевле хостелов в городах. Отличная альтернатива для семейных. Там достаточно чисто и для ночного отдыха прекрасно подходит. Но вот те кто едет по Bla Bla Car, не совсем подходящий вариант. Так как пассажиров как правило везешь в город и там их высаживаешь, а возвращаться на трассу, чтобы "сэкономить", а потом ехать обратно в город, чтобы забрать новых попутчиков сомнительная затея. И время теряется, и деньги на бензин для лишнего пробега. Так, что лучше переплатить 200-300 рублей в хостеле, но зато больше времени чтобы восстановится.
3. И последняя часть наших расходов, то о чем я писал выше: Хостел -1000 рублей (Если отдельная комната).
Итого у нас всего расходов - 5200 рублей. А как мы помним, заработали мы 3500 на попутчиках. Вышло, что на данном отрезке маршрута, минус 1700 рублей. Но это не факт, повторюсь как повезет с попутчиками в Омске.
И что у нас получается, за полутора суток пути с Екатеринбурга до Новосибирска с двумя ночевками и новыми впечатлениями за окнами автомобиля?Мы потратили всего 1700 рублей.
А впечатление бывают разные, бывают даже экстремальные. Как у меня в самый разгар весны:

Тайшет 1 мая
Тайшет 1 мая

Поэтому, немного информации по подготовке автомобиля. Никогда не меняйте зимнюю резину на летнюю весной перед отправкой на дальнее расстояние. Моя фотография, как пример. Благо, я благоразумно оставил зимнюю резину, хотя искушение было велико, так как в Екатеринбурге уже даже листья зеленые были. Тем не менее данная непогода меня сопровождала с Тюмени до самого Тайшета. 

       Помимо  обязательных вещей, аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, у вас должен быть исправный домкрат, запаска, трос и обязательно буксировочный крюк. А то есть уникумы, которые в багажник положат трос, а крюка нет. А также не помешают в машине нож, зажигалка и влажные салфетки. Влажные салфетки сильно пригодятся не только чтобы отчистить руки. А также, чтобы оттереть стекло от насекомых. Кто ездил на дальние расстояния, тот меня поймет, когда из-за ошметков всяких жуков не черта не видно, что твориться впереди. Жидкости для стеклоомывателя не помогут, даже самые дорогие и даже те, которые якобы предназначены для отмывки насекомых. Не ведитесь. Стекло все равно будет забито и лучший способ его отмыть, как раз влажные салфетки. Ну а нож и зажигалка, так на всякий случай.  
      Тем кто решил в Новосибирске задержаться и осмотреться, погулять и пофотографировать достопримечательности, то я вам не советую этого делать. Да простят меня Новосибирчане. У меня в этом городе живет много друзей, да и я сам там проработал в свое время больше двух лет, тем не менее скажу прямо, это не тот город, чтобы там останавливаться для набора впечатлений. Город успешный, деловой, в данное время с хорошими ресторанами ( в 90-х и в начале нашего века было ужасно с этим) и развитой инфраструктурой. Все это есть конечно, единственного, чего нет, это то, на что можно кинуть свой взгляд. Город молодой, недавно отметил свое столетие и просто не обрел того шарма который присутствует в городах с историей. Не везет видимо Новосибирску и с архитекторами. Есть достаточно красивых зданий, но все они разбросаны по разным районам и цельного архитектурного облика в городе просто нет. А бегать по городу, чтобы сфотографировать какую либо достопримечательность, как-то не очень хочется. Ездить кстати тоже, так как до 2018 года дороги оставляли желать лучшего. Возможно сейчас, что-то изменилось, так как уже два года не заезжаю в город а проскакиваю его по объездным дорогам.
     Итак мы нашли хостел в Новосибирске, переночевали и отдохнули и на следующее утро у нас новый маршрут до Тайшета. Это самый прибыльный участок всего нашего пути до Иркутска и при этом самый красивый, сквозь старинные города (объездных дорог нет) с достаточно интересными особняками и другими достопримечательностями. Короче будет интересно. Старинные города, для меня, это те города, которые старше Екатеринбурга). Екатеринбургу будет в 2023 году 300 лет, а там в сибири города постарше.
    Какие пункты мы обозначаем в Bla Bla Car:

-3

     Все цены которые предлагает приложение мы увеличиваем на 50-100 рублей. Все направления популярны, дважды ездил и всегда практически с полным набором попутчиков.
Очень популярны направления:
Новосибирск - Кемерово. Приложение предлагает 450 рублей, смело можете ставить 550.
Ачинск - Красноярск и Красноярск - Канск. Стоимость 300 и 400 рублей соответственно, также можете увеличивать в большую сторону.
Остальные города тоже популярны, но не имеет смысла увеличивать цену больше чем на 50 рублей, так как конкуренция там среди водителей высокая. Города маленькие, а заработать желающих много. Отдельно надо сказать про маршрут Канск-Тайшет. Если попадете на данный участок дороги в выходные, то без попутчиков не останетесь. Дело в том, что в Тайшете какой-то Железнодорожный техникум и там очень много учащихся именно с Канска. В выходные все ездят домой.
     По маршруту Новосибирск - Тайшет, можно заработать 5000-6000 рублей. Возьмем среднюю 5500.
Наши расходы:
Бензин - 3700 рублей
Питание - 900 рублей
Кемпинг в Тайшете (Тот единственный случай когда я останавливался в кемпинге) - 900 рублей.
Получается те же 5500 рублей. Вывод, с Новосибирска до Тайшета мы добрались бесплатно).
В следующем посту, я расскажу о последнем участке нашего пути до Иркутска: Bla Bla Car. Часть 4.

А здесь ссылки на весь путь с Екатеринбурга до Иркутска:

Bla Bla Car. Часть 1.

Bla Bla Car. Часть 2.

Bla Bla Car. Часть 4.

Все, мои публикации найдете по адресу: https://peurbana.blogspot.com

Не забывайте ставить лайк если статья вам понравилась или была полезна.