Рассмотрим наградной знак "Ударник Сталинского призыва"
Это ведомственный наградной знак, который вручался работникам железной дороги.
Выполнен он в виде шестигранной гайки из которой вырывается поезд.
Вообще история этого знака начинается после XVI съезда КПСС в далёком, 1934-м году. Когда железнодорожники ленинского призыва, самые первые железнодорожники нашей страны, города Ленинград, обратились к своим коллегам с просьбой. Взять на себя социалистические обязательства на себя, на ближайшую пятилетку. И по результатом своей работы к семнадцатому съезду получать такой наградной знак.
В кратчайшие сроки такой знак был разработан и в этом же 1934-м году был введён в обращение.
Вообще различают 5 видов этой награды.
Первый вариант знака состоял из трёх частей: шестерёнка с поездом, звезда и 3 флага был выпущен тиражом 55.000 штук и они были все номерные. Ценник этого варианта около 7000 рублей.
Второй вариант состоял уже из двух частей, звезда была слита с шестерёнкой и выпустили такой знак объёмом 30.000 штук и они тоже были все номерные. Стоимость этого доходит до 10.000 рублей.
Третий и четвёртый варианты наградного знака полностью штампованные.
Третий знак имеет номер, таких знаков было выпущено около 3х тысяч штук и это самый дорогой вариант знака. Ценник начинается от 15.000 рублей.
Четвёртый вариант, без номера, стоит в районе 2500 рублей.
Пятый вариант имеет рельеф на обратной стороне и без номера. Это самый распространённый тип этого наградного знака, которого было начеканено примерно около 400.000 экземпляров.
Им продолжали награждать ударников Сталинского призыва даже после смерти вождя, до 1957 года. Стоимость такого знака около 1000 рублей.