Найти тему
Water travel

Тюнинг светотехники прицепа

При, как мне кажется, в разы возросшем качестве прицепов от МЗСА, таких как расширение модельного ряда, появление невиданных доселе (у МЗСА) опций, оцинковка, использование немецких комплектующих, хорошая и аккуратная проводка, остаётся один (ну на самом деле их два, но шины балансировать они ни в какую не хотят) косяк, который идёт с ними через десятилетия, а именно, использование самых дешёвых фонарей и самых же дешёвых лампочек.

Вот такую картину я обнаружил, через 400 км пробега от магазина.
Вот такую картину я обнаружил, через 400 км пробега от магазина.

Причём, если брать прицеп общего назначения, то убогость фонарей станет ясна после первой зимы, а если прицеп зимой не используется, то есть маленький шанс того, что фонари проработают даже несколько лет, но вот в случае с прицепом для водной техники, фонари умирают уже прямо после первого спуска лодки, хотя, некоторые лампочки умирают ещё раньше. :)

Например, пока я вёз катер на новом прицепе из Череповца в Москву, у него погасло три фонаря, две лампы вы видите на фото, третья просто вылетела из патрона.
Например, пока я вёз катер на новом прицепе из Череповца в Москву, у него погасло три фонаря, две лампы вы видите на фото, третья просто вылетела из патрона.

С этим нужно что-то делать. Колхозный вариант, с минимумом затрат, предлагает обратотку контактов смазкой, и заклеивание фонарей герметиком. Но... Учитывая качество ламп, их бы тоже нужно сразу поменять на что-то типа Филипс, Осрам, Нарва, или хотя бы на Маяк, а это тоже стоит денег, как ни крути. Кроме того, качество патронов в фонарях - ужасное. Они очень тонкие и крайне плохо держат лампу. Поэтому, вывод напрашивается сам собой - полная замена светотехники.

На фото видно состояние фонаря после двух окунаний в воду и пробега около 500 км. Корпус оплавился, присутствуют окислы, лампы УЖЕ были заменены на новые. :)
На фото видно состояние фонаря после двух окунаний в воду и пробега около 500 км. Корпус оплавился, присутствуют окислы, лампы УЖЕ были заменены на новые. :)

Из вариантов герметичных фонарей, был выбран польский WESEM, и хотя в данном случае, решение нельзя назвать бюджетным, но оно по крайней мере, отличается: 1. надёжностью, 2. хорошим качеством, 3. наличием чертежей с размерами на сайте, 4. лёгкой доставкой, 5. отличным (на мой взгляд) внешним видом, 6. они сертифицированны, т.е. их использование, на 146% легально. Но внимание, в оригинале идут как раз фонари WESEM, только самые дешёвые. :)

Вид штатных фонарей вы видели выше. Обычные фонари, если горят. :)

Для апгрейда были закуплены герметичные светодиодные фонари, чтобы можно было спокойно окунать прицеп в воду. Получилось в первый раз (ставлю эти фонари уже на второй прицеп МЗСА) вот так:

-4

А во второй раз, вот так:

-5

-6

Всё работает отлично, только один момент - нужно помнить, что LED-фонари потребляют очень небольшой ток, что может привести к неправильной работе функции распознавания прицепа, при наличии такой опции в автомобиле. Для корректной работы, нужно или же оснастить контрольные цепи (у меня это указатели поворотов и ПТФ) шунтирующими резисторами (в моём случае достаточно 15 Ом 10 Вт, приклееных прямо к раме, либо использовать оригинальный комплект от ВЕЗЕМ.

По-моему, вполне прилично, что скажете?