Вбив в табличку эксель последние данные, я позволил себе потянуться и посмотреть в окно. По помещению раздалась томная тягучая тишина, прерываемая только мерным шуршанием кондиционера.
- Алла, как дела?
Моя коллега Алла сидела за соседним столом, вперившись своими очками-линзами в экран.
Она словно не заметила моего обращения и продолжила листать какой-то документ на компьютере.
Была середина рабочего дня, но делать ничего не хотелось. За окном светило солнце, все зеленело и переливалось красками. Был самый разгар лета.
Я неторопливо встал и прошел к куллеру с водой. В офисе было пустынно, все руководство разъехалось по каким-то совещаниям, но были сильные подозрения, что они где-то нежатся сейчас на солнце и, как обычно, без десяти минут окончания рабочего дня прибегут, сделав вид, что все в запаре и начнут изображать бурную деятельность. Будут ко всем приставать и просить показать отчет, что было сделано за сегодня. А потом еще и попросят что-нибудь срочно доделать.
Все это мы проходили изо дня в день на протяжении круглого года.
Мой отпуск был еще не скоро, а о повышении и привилегиях руководства мне не приходилось даже мечтать.
Алла...Алла….так и сидела вперившись в экран ни на секунду не отвлекаясь.
Ну что же, времени до конца рабочего дня еще много, а значит пришло время серьезных дел, я прошел обратно к своему месту.
Чтобы ввести вас в курс дела, сначала расскажу о диспозиции…
На прошлой неделе на моем столе начались боевые действия, я долго пытался их избежать, проводил съезды и конференции, совещания, но все было тщетно. Конфликт разгорелся внезапно утром в среду, когда никто этого не ожидал, а ведь на четверг был запланирован новый раунд переговоров. Ситуация была серьезная, началась война, война за территорию…
Конфедерация канцелярии давно была недовольна тем, что содружество электронных приборов занимается самозахватом их территории. До этого было все чинно и благородно, между бумажной республикой и канцелярией царил мир и взаимопонимание. Они спокойно сосуществовали, взаимодействуя и создавая различные документы и отчеты, а иногда даже картины. Особенно хорошо это получалось у шариковой ручки.
Потом внезапно, в один прекрасный день у нас на столе появился первый компьютер. Нет, сам компьютер занимал место на полу, но протянул свои провода на стол и занял почти половину территории своим монитором, клавиатурой и мышью.
Канцелярия в лице ручки, карандаша, ластика и батареи скрепок оказались на некоторое время деморализованы этим внезапным появлением. Пока они пытались перегруппироваться, на столе появился еще и принтер, что позволило тут же заключить перемирие между бумажной республикой и содружеством электронных приборов, так как они нашли способ взаимовыгодного сосуществования. Но это было временное затишье, я точно знал, что бумажная республика ищет способ восстановления своих прав на пространство стола. Потихоньку она начала захватывать те осколки территории, что остались у конфедерации канцелярии. Ей уже приходилось ютиться на самом краю стола, компенсируя потерю пространства установкой высотных держателей и пластиковых конструкций, которые словно небоскреб возвышались над всей поверхностью. Также они под прикрытием кип бумаг распространились по всему столу, где-то был карандаш, где-то ручка. Я постоянно находил разбросанные невпопад скрепки, корректоры и линейки
В это время конфедерация канцелярии уже пыталась осуществить саботаж, забросив в клавиатуру под кнопки несколько скрепок, которые блокировали их нажатие. Но конфликта удалось избежать, запретив скрепкам валяться где бы то ни было, помимо левого верхнего края стола.
В результате первичных переговоров удалось разрядить обстановку заменой компьютера на ноутбук, который стал занимать хоть и значительно более выгодную территорию на столе, но зато это было более маленькое пространство. К тому же к нему присоединился смартфон, который постоянно мигрировал по всей поверхности, принуждая потесниться документы и карандаши с ручками, а также подоспела группа флешек. У флешек, кстати, обнаружилось большое взаимопонимание с конфедерацией канцелярии. Они часто гостили у них в небоскребе. Правда их появление тут же отразилось на популяции бумажной республики, в итоге они постоянно пытались спрятать флешки в кипе бумаг, что иногда было довольно эффективно, так как проще оказывалось распечатать на листке бумаге нужную информацию, нежели искать флешку.
Так понемногу ситуация на моем рабочем столе накалялась. Я постоянно проводил переговоры и совещания с целью перераспределение и оптимизации пространства, но результатов и договоренностей хватало разве что на пару дней, после чего опять начинались проблемы, разброд и шатание. На четверг была запланирована очередная оптимизация.
Но в среду случилось непредвиденное. Бумажная республика внезапно атаковала принтер, организовав сложное групповое замятие бумаги, которое невозможно было исправить на месте, а возможно это привело к серьезной неисправности принтера. Пока я пытался исправить ситуацию, карандаш пробрался в ноутбук поближе к экрану и когда я хлопнул крышкой, чтобы она не мешала разбираться с принтером, карандаш нанес непоправимые повреждения экрану ноутбука, а моя личная печать, тем временем, открытой подушечкой с чернилами испачкала край подготовленного и распечатанного важного отчета. Все произошло единовременно и очень быстро.
Все оставшееся время того рабочего дня я лишь устранял последствия данный боевых действий. Пришлось принтер и ноутбук сдать в ремонт, вернуть на место монитор и клавиатуру с мышкой, и провести серьезное разграничение территории.
Но что бы я ни делал, не было сомнений, что все только временно и через пару дней все продолжится...продолжится война за территорию.
Тяжело опустившись в свое кресло, я окинул стол взглядом...канцелярия опять побиралась к бумаге, которая в свою очередь завалила собой клавиатуру и мышь. И скрепки...опять везде были скрепки…
Видимо, уже пора определиться за кого я на этой войне...и выступить с ними единым фронтом...Смартфон словно услышал меня и тихо ненавязчиво пикнул...на его экране красовалось пятно от чернил печати, которое так и не получилось оттереть.
Среди всего этого, в центре стола стояла рамка с фотографией, там были изображены моя жена и дочка на отдыхе на юге.
Чуть задержав свой взгляд на них, я снова ринулся в бой...
П.С. Канал vasylco - Экспериментальный формат историй, философских рассказов, фантастики и рекламного сторителлинга.