РЕЗЮМЕ
Анализ работы цифровой техники приводит к выводу о принципиальной возможности ряда парадоксальных эффектов. В том числе – о принципиальной возможности считывания информации из Будущего, то есть, по существу, о реализации отдельных функций Машины Времени.
* * *
Встаю расслабленный с постели.
Не с Богом бился я в ночи, –
Но тайно сквозь меня летели
Колючих радио лучи.
И мнится: где-то в теле живы,
Бегут по жилам до сих пор
Москвы бунтарские призывы
И бирж всесветный разговор.
Незаглушимо и сумбурно
Пересеклись в моей тиши
Ночные голоса Мельбурна
С ночными знаньями души.
И чьи-то имена, и цифры
Вонзаются в разъятый мозг,
Врываются в глухие шифры
Разряды океанских гроз.
Хожу – и в ужасе внимаю
Шум, не внимаемый никем.
Руками уши зажимаю –
Все тот же звук! А между тем...
О, если бы вы знали сами,
Европы темные сыны,
Какими вы еще лучами
Неощутимо пронзены!
Владислав Ходасевич
(http://stihi-rus.ru/1/xodasevich/26.htm)
Стоим мы слепо пред Судьбою.
Не нам сорвать с нее покров...
Я не свое тебе открою,
А бред пророческий духов...
Ф.И.Тютчев
http://feb-web.ru/feb/tyutchev/texts/selected/tl1/tl1-166-.htm
00 час 00 мин – Конец Света
00 час 07 мин – Конец Света в видеозаписи
Владимир Друк, «Коммутатор» (1988)
(цитирую по памяти – В.К.)
* * *
Если вы не можете объяснить это своей бабушке, значит, вы сами этого не понимаете.
Альберт Эйнштейн
Я не уверен, что Эйнштейн открыл бы теорию относительности, если бы сотни девушек прямо на его глазах сотни раз в день повторяли и повторяли опыт Майкельсона, как сегодня они делают селфи, снимаются «на цифру» с подругами и бой-френдами и вскрикивают от восторга, когда остановленное мгновенье действительно чудно и прекрасно.
Почему я начал с Эйнштейна и опыта Майкельсона, станет ясно чуть позже, а пока разберем, что, собственно, происходит, когда та или иная девушка делает селфи.
А происходит вот что. В ее смартфоне появляется файл, считывая который программа просмотра воспроизводит на экране лицо девушки.
Но любой файл – это ни что иное, как некая комбинация нулей и единиц. Другими словами, любой файл можно считать просто неким числом, записанным в двоичной системе счисления.
Девушка получает этот файл с помощью цифровой камеры своего смартфона, но, в принципе, так как это – число, его можно просто вычислить.
Как? Ну, к примеру, хотя бы так: 1 + 1 + 1 + … – и так далее – до тех пор, пока сумма не совпадет с числом, двоичный код которого на экране компьютера или смартфона будет воспроизведен соответствующей программой как лицо этой девушки.
Иначе говоря, чтобы получить какое-то изображение, необязательно снимать фото, кино или видео. То, что мы видим мысленным взором, именно поэтому уже существует «в цифре» и до нее можно просто досчитать. И не только досчитать, но воочию увидеть на экране то, что предстало перед мысленным взором.
Конечно, 1 + 1 + 1 + … – и так далее – это не самый быстрый и эффективный способ счета, и я привел его в качестве примера просто для наглядности. Реальные алгоритмы вычисления будут иные, это – отдельный вопрос, который я здесь не обсуждаю.
Итак, любой файл (вне зависимости от того, что это – текст, фото, аудио или видео) может быть «вычислен» – то есть найден с помощью неких вычислений и производящих эти вычисления компьютерных программ.
Что из этого следует? – Ну, во-первых, гудбай, Голливуд! Как, впрочем, и «Мосфильм», и индийское, и авторское кино. Нет, конечно, это произойдет не сразу, а через три-четыре десятилетия. Мировое кино разделится на «настоящих кинематографистов» (потребляющих миллиардные бюджеты под лозунгом «искусство требует жертв») и так называемых «счетчиков» – так презрительно будут именовать тех, кто осуществляет свои умозрительные фантазии с помощью несложных компьютерных программ, основанных на таблице умножения.
Можно долго рассказывать о парадоксах цифрового мира, но это требует отдельной статьи или книги, которую я, может быть, еще напишу. А пока кратко резюмирую:
Везде, где конечным продуктом является некий файл (или файлы) (кино, видео, реклама, компьютерные игры и др.), и везде, где для того, чтобы произвести конечный продукт, сначала необходимо создать некий файл (или файлы) (архитектурные проекты, мосты, самолеты, автомобили, корабли и др.), – во всех этих областях скоро будут созданы принципиально новые технологии на основе использования этой идеи. Мне трудно назвать такую область человеческой деятельности, где так или иначе не будет реализована эта идея.
Но вернемся к девушке со смартфоном. Вот она вновь делает селфи, и появляется новый файл. Файл этот, как мы уже сказали, – по сути, просто некое число. И это число существовало всегда: и год назад, и десять лет назад, и сто лет назад. Допустим, девушке сейчас 18 лет, то есть десять лет назад ей было восемь, а сто лет назад никто не знал, что она вообще родится.
Однако, будь сто лет назад современный компьютер с нужной программой, в принципе он мог бы (сто лет назад!) воспроизвести ее сегодняшний портрет. А десять лет назад она, восьмилетняя, в принципе могла бы увидеть себя такой, какой она стала сегодня. Причем именно в этой кофточке, с этой шляпкой, в этих туфельках, с этим зонтиком и даже с этим малюсеньким прыщиком на подбородке!
Но откуда десять лет назад Кто-то знал, что именно сегодня у нее вскочит прыщик на подбородке? Как такое может быть? А вот, оказывается, может. Вне зависимости от того, когда это было или будет: сто лет назад, сегодня или через сто лет. Для Цифры времени не существует.
«Цифровой» парадокс представляется мне не менее интересным и значительным, чем «парадокс близнецов» в теории относительности или квантовая запутанность. Но физика времени требует отдельного обсуждения. Отмечу лишь, что и ньютоновский Абсолют, и эйнштейновская Относительность предполагают течение времени из Прошлого в Будущее. Но Цифра демонстрирует иное.
Оказывается, Прошлое и Будущее могут одновременно пребывать в Цифре. Наше представление о «стреле времени» противоречит опытам, которые ежедневно проводятся сотнями миллионов девушек, делающих селфи. Это – не менее удивительный факт, чем постоянство скорости света. Цифре все равно, течет время вперед, или назад, или стоит на месте. Цифра всегда неизменна.
Телескопы, направленные в Космос, смотрят в Прошлое. Вон ту звезду мы видим такой, какой она была 20 лет назад, вон ту – 50 лет назад, а свет вот от той шел до нас 120 лет. Но Будущее в телескопы увидеть нельзя – так устроена Машина Времени, которая называется Мироздание.
Будущее скрыто в виртуальной реальности наших компьютеров. Мы пока не умеем читать эти тайные письмена. Но сегодня мы можем сделать первые попытки реально проникнуть в Будущее.
Я не жду легких побед и быстрых успехов. Наоборот, скорее всего, возникнут препоны и препятствия, о которых сегодня у нас нет ни малейшего представления. Но они не остановят тех, кто одержим жаждой познания.
Все, абсолютно все – Наука, Технологии, Медицина, Космос – все будущие великие открытия! – все уже там, в Оцифрованной Вечности.
Там Полное Абсолютное Знание – до Конца Времен.
Будущее уже наступило. Мы уже внутри него, как и оно внутри нас.
____________________
© Коркия Виктор Платонович, 02.07.2019