Первая часть Half-Life была сверх-популярна в своё время. В каждом компьютерном клубе геймеры играли в Half-life 1 мультиплеер. А на домашних ПК игроки проходили сюжетный сингл игры. Чем же так сильно полюбился Half-life игроками и что с Half-Life 2 не так?
Заранее посоветую почитать и другие статьи по теме Half-life:
- Лучшие модификации для Half-life 2
А так же как придумать оригинальный ник для игр.
Особенности Half-Life 1
- Потрясающее звуковое сопровождение
- Атмосфера
- Враги и инопланетяне
- Разнообразие оружия
- Стиль повествования
Звуки в Half-life 1
А теперь подробней о каждом пункте. Звуки в игре – одна из главных составляющих игры. Разработчики понимали, что в их игре должно быть особенное звуковое сопровождение, поэтому на это делался особый упор. Например при стрельбе в вентиляционной шахте по ушам било остаточное глухое эхо, а на открытой местности никакого эхо не было. Именно этот звуковой эффект давал игроку почувствовать, что он действительно находится в этой самой вентиляционной шахте или глухой комнате.
В этом шестиминутном видеоролике демонстрируются звуковые эффекты и как они меняются в зависимости от окружения.
Враги и инопланетная живность в Half-life 1
В Half-life 1 было множество различных инопланетных существ со своими особенностями и каждая из этих тварей была интересной. Хедкрабы были не просто условными врагами искусственно расставленные по уровню, как в Half-life 2, а в первой части они были живыми существами, лазящие везде куда только могут протиснуться. По вентиляционным шахтам, по панелям декорирующим потолок.
Вырезанные враги из Half-life 2.
Так же и популяция барнаклов была интересней. Если в Half-Life 2 барнаклы свисают прям над лестницами или над скользкой дорожкой, куда игрок в любом случая пойдёт. Везде где есть барнаклы в Half-life 2, есть и взрывоопасные бочки. Вспоминается сразу ppap. У меня есть взрыв, у меня есть барнакл... уэм! Барнаклвзрыв!
То есть, всё это четко видно что барнаклов просто поместили туда искусственным путём. Всё для игрока. И это очевидно. В Half-life 1 не было мыслей, что какую-то тварь поместили сюда специально. В Half-life 1 всё казалось более естественным.
Кроме барнаклов и хедкрабов в игре есть "циклопы", или как правильно их называют вортигонты, электрические собачки, какая то двуногая тварь с щупальцами на морде, плюющаяся кислотой, огромные тентакли, которые пытаются сожрать тебя своим клювом и множество других существ.
Разнообразие оружия
В первом Half-life было множество интересного оружия. От самого обыденного пистолета glock до фантастических гаус-пушек и инопланетного оружия. И ни одно оружие не могло заменить другое. В Half-life 2 же сделали много однотипного оружия, а грави-пушка вообще заменяет символ игры – монтировку.
Кстати, в этой статье можно узнать о реальном внеземном оружии.
Стиль повествования и мир игры
В Half-life 1 Гордон Фримен простой ученый, которому посчастливилось одеть в нужный момент костюм, который на протяжении всей игры спасает жизнь героя. Но сразу после аварии, главная цель ученого выжить, а по ходу своего спасения он мочит инопланетных существ и мало-по малу разбирается в происходящем. Но всё таки, у игрока главная задача выжить в этом кошмаре и в итоге это удаётся. Гордона помещают в стазис до того момента, когда он снова понадобится g-man'у.
В Half-life 2 дела обстоят совершенно иначе. Почему-то, не известно почему, на Земле правит неизвестная цивилизация. Земляне полностью подавлены, а вортигонты, которые были врагами в первой части теперь наши друзья. Игра кончено интересная и быстро втягиваешься в её сюжет... Но такое чувство, будто между Half-life 1 и Half-life 2 должна была быть ещё одна промежуточная часть, которая наглядно объяснила бы в чем тут всё дело. И если играть в Half-life 2 сразу же после прохождения первой части, то создаётся впечатление будто эта игра всё по той же вселенной Half-life, но продолжение другой истории.
Не смотря на то, что земляне полностью подавлены неизвестным альянсом, есть всё таки повстанцы и сопротивление. И каждый повстанец знает Гордона Фримена чуть ли не в лицо. Все знают о том как выживал Гордон в первой части. Фримен стал эдаким символом человечества. Но как? Такое чувство, будто всё человечество наблюдало за похождениями ученого по телевизору. И выглядит это всё очень искусственно. Будто разработчики хотели не продолжить первую часть, а создать новую игру с новым сюжетом и популярным названием Half-life.
Если быть кратким, то вот что не так с Half-life 2:
- Уровни выглядят искусственными и не живыми
- Искусственный ажиотаж вокруг главного героя – Гордона Фримена
- Звуковое сопровождение на уровень ниже прошлой части
- Лор игры совершенно отличается от прошлой части
- Практически нет взаимосвязи с первой игрой
А в скором времени мы ещё увидим первую часть в новом исполнении. Разработчики ремейка Half-life – Black Mesa заканчивают создание мира Зен из первой части. И уже совсем скоро мы сможем перепройти всю первую часть Half-life в современном исполнении с новой графикой. Почитать статью и посмотреть видео, демонстрирующее мир Зен можно вот в этой статье.
Читайте другие наши публикации:
Соник на самом деле Нидлмаус???