Найти тему
Тим Сойер

Да что с Half-Life 2 не так?!

Обложка к оригинальному Half-life
Обложка к оригинальному Half-life

Первая часть Half-Life была сверх-популярна в своё время. В каждом компьютерном клубе геймеры играли в Half-life 1 мультиплеер. А на домашних ПК игроки проходили сюжетный сингл игры. Чем же так сильно полюбился Half-life игроками и что с Half-Life 2 не так?

Заранее посоветую почитать и другие статьи по теме Half-life:

А так же как придумать оригинальный ник для игр.

Особенности Half-Life 1

  • Потрясающее звуковое сопровождение
  • Атмосфера
  • Враги и инопланетяне
  • Разнообразие оружия
  • Стиль повествования

Звуки в Half-life 1

А теперь подробней о каждом пункте. Звуки в игре – одна из главных составляющих игры. Разработчики понимали, что в их игре должно быть особенное звуковое сопровождение, поэтому на это делался особый упор. Например при стрельбе в вентиляционной шахте по ушам било остаточное глухое эхо, а на открытой местности никакого эхо не было. Именно этот звуковой эффект давал игроку почувствовать, что он действительно находится в этой самой вентиляционной шахте или глухой комнате.

А в статье "Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад?" вы узнаете о том, каким был первый Team Fortress!

В этом шестиминутном видеоролике демонстрируются звуковые эффекты и как они меняются в зависимости от окружения.

Враги и инопланетная живность в Half-life 1

В Half-life 1 было множество различных инопланетных существ со своими особенностями и каждая из этих тварей была интересной. Хедкрабы были не просто условными врагами искусственно расставленные по уровню, как в Half-life 2, а в первой части они были живыми существами, лазящие везде куда только могут протиснуться. По вентиляционным шахтам, по панелям декорирующим потолок.

Вырезанные враги из Half-life 2.

Так же и популяция барнаклов была интересней. Если в Half-Life 2 барнаклы свисают прям над лестницами или над скользкой дорожкой, куда игрок в любом случая пойдёт. Везде где есть барнаклы в Half-life 2, есть и взрывоопасные бочки. Вспоминается сразу ppap. У меня есть взрыв, у меня есть барнакл... уэм! Барнаклвзрыв!

Барнаклвзрыв!
Барнаклвзрыв!

То есть, всё это четко видно что барнаклов просто поместили туда искусственным путём. Всё для игрока. И это очевидно. В Half-life 1 не было мыслей, что какую-то тварь поместили сюда специально. В Half-life 1 всё казалось более естественным.

Естественная популяция барнаклов
Естественная популяция барнаклов

Кроме барнаклов и хедкрабов в игре есть "циклопы", или как правильно их называют вортигонты, электрические собачки, какая то двуногая тварь с щупальцами на морде, плюющаяся кислотой, огромные тентакли, которые пытаются сожрать тебя своим клювом и множество других существ.

Инопланетный солдат вооруженный пчелопушкой
Инопланетный солдат вооруженный пчелопушкой

Разнообразие оружия

В первом Half-life было множество интересного оружия. От самого обыденного пистолета glock до фантастических гаус-пушек и инопланетного оружия. И ни одно оружие не могло заменить другое. В Half-life 2 же сделали много однотипного оружия, а грави-пушка вообще заменяет символ игры – монтировку.

Кстати, в этой статье можно узнать о реальном внеземном оружии.

Разнообразие оружия
Разнообразие оружия

Стиль повествования и мир игры

В Half-life 1 Гордон Фримен простой ученый, которому посчастливилось одеть в нужный момент костюм, который на протяжении всей игры спасает жизнь героя. Но сразу после аварии, главная цель ученого выжить, а по ходу своего спасения он мочит инопланетных существ и мало-по малу разбирается в происходящем. Но всё таки, у игрока главная задача выжить в этом кошмаре и в итоге это удаётся. Гордона помещают в стазис до того момента, когда он снова понадобится g-man'у.

Кстати G-Man вошёл в наш топ самых загадочных персонажей видео игр, который можно почитать по этой ссылке.

В Half-life 2 дела обстоят совершенно иначе. Почему-то, не известно почему, на Земле правит неизвестная цивилизация. Земляне полностью подавлены, а вортигонты, которые были врагами в первой части теперь наши друзья. Игра кончено интересная и быстро втягиваешься в её сюжет... Но такое чувство, будто между Half-life 1 и Half-life 2 должна была быть ещё одна промежуточная часть, которая наглядно объяснила бы в чем тут всё дело. И если играть в Half-life 2 сразу же после прохождения первой части, то создаётся впечатление будто эта игра всё по той же вселенной Half-life, но продолжение другой истории.

Не смотря на то, что земляне полностью подавлены неизвестным альянсом, есть всё таки повстанцы и сопротивление. И каждый повстанец знает Гордона Фримена чуть ли не в лицо. Все знают о том как выживал Гордон в первой части. Фримен стал эдаким символом человечества. Но как? Такое чувство, будто всё человечество наблюдало за похождениями ученого по телевизору. И выглядит это всё очень искусственно. Будто разработчики хотели не продолжить первую часть, а создать новую игру с новым сюжетом и популярным названием Half-life.

Если быть кратким, то вот что не так с Half-life 2:

  • Уровни выглядят искусственными и не живыми
  • Искусственный ажиотаж вокруг главного героя – Гордона Фримена
  • Звуковое сопровождение на уровень ниже прошлой части
  • Лор игры совершенно отличается от прошлой части
  • Практически нет взаимосвязи с первой игрой

А в скором времени мы ещё увидим первую часть в новом исполнении. Разработчики ремейка Half-life – Black Mesa заканчивают создание мира Зен из первой части. И уже совсем скоро мы сможем перепройти всю первую часть Half-life в современном исполнении с новой графикой. Почитать статью и посмотреть видео, демонстрирующее мир Зен можно вот в этой статье.

Читайте другие наши публикации:

Вспоминаем игры на PSP

Соник на самом деле Нидлмаус???

MMORPG в стиле аниме!

-6