Найти тему
muntaqa.info

Когда запреты в Коране и сунне означают харам?

Пишет имам аль-Мардауи: «Когда выражение в лексической форме запрета приходит чистым от упомянутых смыслов и косвенных признаков (иных смыслов), то из него вытекает шариатский запрет (харам) согласно правильному мнению у ученых четырех мазхабов и других».
См. «ат-Тахбир шарх ат-Тахрир» 5/2283.

Поскольку прямой смысл выражений в форме запрета — это запрет, а не нежелательность и прочее, то это значение остается основой в понимании выражений в запретительной форме, когда они приходят «голыми».

- Когда нет контекста, который бы указывал на иной смысл,
- когда нет основы, которая бы наделяла ответвления определенным направлением в должном их понимании,
- когда нет иных косвенных признаков другого значения,
- и когда нет прямых
доводов, обязующих оставлением прямого смысла и обращением к переносным —

когда ничего из этого нет, тогда слова, передающие запрет, понимаются в прямом смысле, и из них извлекается положение шариатского запрета — «харам».

Есть и иные мнения о том, какое положение должно извлекаться из «голой» формы запрета, но, как отметил имам аль-Мардауи, указанное мнение выражает позицию подавляющего большинства ученых исламской общины. И в понимании именно этого большинства сформированы дошедшие до нашего времени классические школы (мазхабы) исламского права.

См.: Значения запретов в Коране, сунне и иных шариатских текстах

Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte