В название этого стопорного узла рекомендуется добавлять фамилию автора изобретателя – В.Ф.Голдобина, так как стопорные узлы – это целая категория, к которой относятся десятки узлов.
Изобретенный Голдобиным узел защищен авторским свидетельством № 1434012 в 1988 году. Опубликован стопорный узел Голдобина был в журнале «Сделай сам (Знание)» в 1995 году. В туристских кругах узел известен под наименованием «Шарик Голдобина».
Как выглядит узел Голдобина?
В основе узла заложен принцип простого узла состоящего из одной петли и одного шлага, пробитого ходовым концом в эту петлю.
В стопорном узле Голдобина количество петель и шлагов удваивается и ходовой конец пробивается уже внутрь удвоенной петли. Чтобы получить узел большего размера, можно утроить количество петель и шлагов.
Где используется узел Голдобина?
- Шарик Голдобина универсальный стопорный узел, который может применяться во всех случаях, когда на линейной опоре необходимо сформировать стопор.
- Он может применяться для утяжеления бросательного конца при швартовке судна.
- На парусных судах этим узлом ввязывают риф-штерты в парус.
- Несколько последовательно с интервалом завязанных узлов формируют мусинги на веревочных перилах.
- Особенно популярен этот вид стопорного узла у рыболовов. Он рекомендуется большинством пособий по рыбной ловле и тематических сайтов.
- Кроме того, стопорный узел Голдобина - красивый и симметричный, он обладает ярко выраженными декоративными свойствами и в этом качестве используется в декоративном плетении.
Плюсы стопорного узла Голдобина
- Стопорный узел Голдобина прост для запоминания и легко вяжется. Он считается прочным, так как веревки в узле изгибаются под довольно большими радиусами.
- Надежность узла тоже высокая – он устойчив к переменным нагрузкам, рывкам и раскачиваниям.
- Особенностью узла является возможность увеличения его объема путем добавления дополнительных шлагов.
- Узел может применяться на веревках всех типов и не портит их даже после сильного затягивания.
Минусы стопорного узла Голдобина
- Относительными недостатками стопорного узла Голдобина является повышенный расход веревки, время потраченное на завязывание (петли узла необходимо тщательно обтягивать), а также сильное затягивание под нагрузкой и соответственно, проблемы с развязыванием.
Как вязать стопорный узел Голдобина?
1. Сформируйте петлю на веревке, как на фото.
2. Следом сформируйте вторую петлю над первой.
3. Затем ходовым концом делаем обнос обоих петель.
4. Делаем второй обнос.
5. Затягиваем узел. Готово.
Для проекта важен каждый лайк❤ и подписка на канал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!