Найти тему
В небе и космосе

Почему отечественное авиастроение оказалось тупиковой ветвью мирового авиастроения?

изображение с сайта sapoavto2.blogspot.com
изображение с сайта sapoavto2.blogspot.com

На прошлой неделе Д. Мантуров рассказал СМИ о том, почему же самолет ТУ-334 в 2005 году не пошел в серийное производство. Читаешь и думаешь, что же случилось с людьми курирующими российское авиастроение: то ли у них «совесть проснулась», то ли их совсем достал фонд «Народный самолёт Ту-334» (с расспросами о «загубленным» ТУ-334), то ли это мини-отчет о потраченных миллиардах? Так вот, в этой статье Д. Мантуров рассказал, почему же все-таки в серийное производство пошел разрабатываемый SSJ-100, а не уже построенный и сертифицированный ТУ-334. Кому как, но по моему мнению, довод Д. Мантурова в пользу SSJ-100 звучит довольно — таки странно: оказывается производство ТУ-334 было бы тупиковой веткой в развитии российского авиастроения, самолет не входил бы в международную кооперацию и в дополнение, он не был оцифрован (по сравнению с SSJ-100). Послушайте, о чем это Д. Мантуров? Да в 1999 году ТУ-334 был по своей технологичности намного впереди своих иностранных конкурентов (Airbus A318 и Boeing 717): и по глубине проработки и по степени готовности. И главное преимущество ТУ-334 было в том, что его комплектующие были унифицированы с выпускаемыми в то время ТУ-204 и ТУ-214. А вот проект SSJ-100, говорит Д. Мантуров, был и оцифрован и вошел в международную кооперацию (что сейчас нам и аукнулось) и авиастроение России получило множество наработок, которые смогли применить уже в МС-21. Да...., вбухать в проект SSJ-100 миллиарды и потом говорить, что не важно сколько выпускается самолетов, а есть новые наработки — вот так рассуждают российские чиновники. Единственное, чем омрачился бы проект ТУ-334, так это то, что для самолетов прекратились бы поставки украинских Д-436Т1, но это уже другая история. Чиновники, посмотрите на опыт Китая: они не заморачиваются с международной кооперацией, а строят самолеты для собственной страны и уже потом думают об их продаже за рубеж.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.