Китайский автопроизводитель Lifan не только возвращается со своими известными кроссоверами, но и хочет расширить модельную линейку своих автомобилей в России.
В последнее время дела у этого "китайца" в России шли откровенно говоря из рук вон плохо. Иногда казалось, что он может покинуть наш авторынок. Автолюбители не могли купить автомобили Lifan, поскольку складские запасы большинства моделей полностью иссякли. Впрочем, ситуация складывалась драматичнее.
Завод Derways на Северном Кавказе, где собирали из китайских машинокомплектов автомобили этой марки начал испытывать серьезные трудности. Мы не будем углубляться в причины, в итоге китайская компания лишилась сборочной площадки в России. Дилеры распродали остатки машин прошлогодней сборки. Первыми закончились запасы кроссоверов Lifan X70.
По всей видимости, трудности марки позади и скоро начнутся отгрузки Lifan тульской сборки. Оказывается, Lifan договорился с другим китайским автопроизводителем Haval, который открыл завод в Тульской области. И теперь на этой площадке начнется сборка «лифаней».
Возвращение в Россию для Lifan важно и потому, что на родном рынке Китае марка чувствует себя неважно: в прошлом году местным дилерам удалось пристроить только 58 тысяч машин — продажи разом рухнули почти на 50%! В Китае на авторынке спад.
А ведь в былые годы китайская марка в России входила в ТОП-15, а в рекордном для нее 2013 году сумела продать более 27 тысяч автомобилей и несколько лет подряд удерживала титул самой популярной марки из Поднебесной.
Наш автолюбитель полюбил кроссовер Lifan X60, который является копией пред-предыдущего поколения Toyota RAV4. Наш автолюбитель тепло встретил следующую модель кроссовера Lifan X50. А недавно и X70.
Что же касается седанов, то копия Toyota седан Lifan Solano некоторое время работала даже в таксопарках. Но эти все времена позади, марке нужно реанимироваться и восстанавливать свой имидж у небогатого российского потребителя.
А сегодня компания рассматривает возможность расширения модельного ряда в России. Что она готова предложить? До нашего рынка вскоре доберутся к вышеуказанным моделям кроссоверов два семиместных автомобиля.
Это большой кроссовер Lifan X80. Как отмечаете генлдиректор Lifan Motors Rus Лю Цзян, Lifan X80 подойдет тем, кто хочет поменять свой кроссовер Х50, Х60 или аналог другой марки на более просторный автомобиль.
Напомним, что о появлении в России Lifan X80 в компании говорят уже с 2015 года. Автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 192 л.с., 6-диапазонным «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой». У него 7-местный салон, виртуальная приборная панель, вставки под дерево в салоне, мягкая обивка передней панели.
Вторая модель это минивэна Lifan M7. В его моторном отсеке стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 141 л.с., а также атмосферные двигатели объемом 1.8 и 2.0 л, которые выдают 133 и 141 л.с. соответственно. Агрегатируются они с 5-ступенчатой МКП, 8-диапазонным «автоматом» и вариатором.
По итогам первого полугодия 2019 года российские дилеры Lifan реализовали 2654 автомобиля, что на 64% ниже результата годичной давности. Стоит при этом отметить, что к маю российские дилеры Lifan распродали последние из имевшихся кроссоверов Lifan X70, самой популярной модели в нашей стране.