Будущее в прошлом
Мои недруги, чувствую, рядом, но и они притихли. По всей вероятности им самим интересно узнать, что меня ждёт в будущем. Их познания моего будущего целиком зависят и просчитываются в зависимости от моих устремлений. Поскольку я в данный миг был накрыт светлыми чувствами, то приоритет в формировании моего будущего получили друзья. Стоит мне соскочить с чувственного восприятия бытия, мира, меня увлекут сказками, баснями другого, противоположного, содержания. Маленькие и юркие формирователи будущего уже с другими функциями, не плохими и не хорошими, будут соприкасаться с людьми с их негативами, и ускорять развязку с известным им одним финалом. Шире и быстрее мыслишь — ускорятся и события. Сейчас ускорялись маленькие и юркие с добрым содержанием, и я этому ничуть не противился.
Невидимая добрая девушка подводит воспоминания к моему виденью жизни немногим ранее, до того, как я увлёкся алкоголем. В нём — мои желаемые действа и поступки, будь со мной рядом девушка, которую любил. Я соглашаюсь, что это прекрасно, красиво, но — в идеале. Так в жизни не бывает.
— Николай, не торопись с выводами. Ты не обратил внимания на свои желания и намерения, рождённые прежде. Они ведь были безусловны. Из них вытекают в последующем действа и жизненная поступь. Девушка идеальная, что я в качестве примера привела, она и соответствовала твоим устремлениям, бывшим в тебе. Почему этого не случилось в жизни, подумай сам. Почему ты усомнился в себе и в представленной картине доброй? Вспомни ситуации из жизни же своей.
Навигация завершилась. Дома ты всего несколько дней. Матери, отцу по дому помогаешь. Хозяйство есть у вас своё, домашние животные. Одежды себе приобрёл и братьям в гардероб их кое-что добавил. Цемента тонны две купил, родителям немножко на сберегательную книжку денег положил. На выход имел вещи, для работы, и повседневная была. К друзьям собравшись или к девушкам, предпочтение отдавал одним, в следующий раз выбирал другие. На недоразумения родителей не обращал внимания, когда на дню по много раз переодевался. Скотину три раза в день кормили. Поить их надо, убирать за ними. Ты каждый раз преображался. Девушка, нравившаяся тебе все предыдущие четыре года, замужем была уже. Тобой что двигало в то время? С другою, ведь, ты познакомился чуть-чуть позднее. Вдохновения со стороны ты не получал. Тем не менее, себя ты обретал.
Картины девятилетней давности передо мной стояли ярко и свежо, будто бы случившееся только что. Был ноябрь. На уговоры начальства остаться в Алексеевской ремонтно-эксплуатационной базе, мы, бывшие курсанты речного училища, не поддались. Навигация завершилась, и мы рвались домой. В пароходстве радистов не хватало. Нас просили подумать до весны, не увольняться. Засыпали заманчивыми предложениями. Перспектива получить квартиру, хорошо оплачиваемая работа начальника радиостанции не прельщала. У каждого из нас была своя причина. Я не мыслил себя в далеке от семьи, которая, думал, будет. Не представлял, как можно удаляться от близкого человека хотя бы на сутки. Здесь же, ты ушёл в рейс весной и лишь осенью вернулся. Ты за тридевять земель, подруга где-то на другом краю света, и между вами пропасть из недодаренных друг другу чувств. Тонкий в чувствах и чувственный к любым прикосновениям жаждал это дарить близкому человеку постоянно и без каких-либо перерывов. Тут я от такого общения был бы оторван. Однолюб по жизни, придерживался мысли, что подруга, жена, любовница всё должно быть в одном лице. Других достойных девушек тоже надо по-своему любить и уважать, но без вольностей.
По завершении навигации узнал, что девушка, нравившаяся мне, замужем, ждёт ребёнка. Письмо с этим известием было отправлено в июле. Свадьба намечалась в сентябре. Ознакомился с содержанием письма в начале ноября. Пустота, появившаяся во мне после душераздирающих полторы строк в одно предложение, не подмяла меня. В кают-компании, где сидел практически весь экипаж судна, никто не заметил во мне каких-либо перемен. Я помогал старпому составлять отчёт, и отвлёкся лишь на чтение письма. Содержательный, в мгновенье я всё потерял: мечты, надежду. Прочитав, мы дальше продолжили работу, хотя я мог отказаться, поскольку разбор всех рейсов не входил в обязанности радиста.
Параллельно расчётам я постарался взвешенно подойти к действительности. В мыслях, искренне и от Души пожелал пока нравившейся ещё девушке лишь счастья. Надеялся, что вставший с ней рядом человек, превосходит меня во всём, сделает её жизнь счастливой, заполненной. Ни раньше, ни потом я не выказывал своих внутренних переживаний. Для себя поставил цель: следующая девушка, которая войдёт в меня, должна быть с более богатым внутренним миром, и новые чувства должны быть ярче, острее, глубже.
Все произошедшие события того года во мне очень живы, насыщенны, динамичны. В разное время я возвращался в мыслях то к одним жизненным эпизодам, то к другим. Моё пожелание исполнилось недели через две-три по возвращении из Нижнего Новгорода.
После навигации, не заезжая домой, поехал за дипломом в город, где прошли мои четыре курсантских года. Город, который полюбил. Что происходило далее, по прошествии трёх-четырёх недель после приезда из Нижнего Новгорода и до призыва в армию, мне почему-то совсем не хотелось вспоминать. А невидимая девушка меня подталкивала именно к осмыслению тех событий, которые случились именно в этот период, считая, что они важны и значимы для меня. Я убегал от воспоминаний, взывая к тому, что есть более серьёзные вещи. Напоминал, что я много ещё не знаю, не ведаю. Напряжённо начинал думать над тем, отчего я слабовато вижу другие миры? Почему, чем глубже осмысливаю жизнь, тем изобретательнее и изощрённее недруги? И чувства они подделывают, и голоса невидимых друзей идеально копируют. Только-только открою один способ защиты канала, а они уже другим вооружились. Кто эти пять-шесть шариков светящихся, что появились однажды?
Такой поворот в мыслях оставлял не у дел друзей. Я знал, что в момент осмысления они меня не будут отвлекать, дабы не обрывать и не укорачивать жизнь. Они любят меня безусловно. «Сбежав» от них, я мог не возвращаться в воспоминаниях к тому периоду жизни, к которому они подводили. Мне казалось, главное, в другом…
(продолжение следует)