Разработчики Just Cause создали шутер с открытым миром и роботами, оккупировавшими Швецию.
1989 год: роботы-убийцы вторгаются в шведскую глубинку. Такова экспозиция Generation Zero, шутера с открытым миром от разработчика Avalanche. Однако в отличие от предыдущей продукции студии текущий проект стал менее масштабным. Несмотря на обширное игровое пространство, сам по себе сюжет не представляет ничего выдающегося.
Главный герой – это один из популярных типажей в играх 80-х годов: панк, деревенщина или ботаник. Вам предлагается несколько заданий на выбор: выяснить причину массового исчезновения людей, найти выживших или раскрыть правду о вторжении. Однако придерживаться строго заданного курса у вашего персонажа не получится. Помимо этого, игрок может создавать собственные цели или не спеша исследовать местность в одиночестве или в компании трёх друзей.
По всей карте разбросаны города, фермы, бункеры, а также более экзотические места, например, военные базы. Здесь вы встретите бродячих роботов, которые могут вас убить и ограбить. Время от времени попадаются более трудные миссии: их цель не сводится к тому, чтобы просто добраться до назначенного места и устроить там погром. На карте игры нет прямых указателей. Чтобы найти искомое, вам придётся научиться читать подсказки и взаимодействовать с окружающей средой. Например, по пути к заброшенной машине герой может натолкнуться на хорошее для грабежа место, что, несомненно, является хорошим способом поощрить его любознательность.
Иногда персонаж находит аудиозаписи и документы, которые могут поведать странные подробности сюжетной линии игры. Но, как правило, вас будет сопровождать только фоновая музыка, ветер, колышущий ветви деревьев, и жуткий металлический визг разгневанных роботов. Это простой шутер, чем-то напоминающий экшн Early Access, однако в нём есть что-то интригующее, шведское и минималистичное.
Графика в игре замечательно проработана, особенно контраст между грозными, фантастическими роботами и сельским скандинавским пейзажем. Постоянно чередующиеся погодные условия и времена суток меняют обстановку игры от золотых закатов до полуночных штормов с грозами. По мере исследования местности вы обнаружите лиственные леса, изрезанные берега, причудливые деревушки и холмистые сельхозугодья. И всю эту идиллию нарушает присутствие злых машин, бороздящих просторы в поисках новой плоти, из которой можно сделать отбивную. Одни семенят на четырёх конечностях, чем напоминают роботов из Boston Dynamics. Другие запускают ракеты при малейшем намёке на провокацию. Всего их шесть, и каждая имеет в арсенале собственное оружие, только ей присущие особенности поведения и слабые места. Самым опасным среди них является Охотник - крепкий двуногий гигант с лезвием в одной руке и пушкой в другой. Сражаться с машинами можно и в одиночку, однако слаженная работа необходима, чтобы одолеть более крупных противников, например, машину с говорящим именем Танк.
Волк-одиночка
Прохождение Generation Zero – очень напряжённый процесс: большую часть шутера вам придётся играть в режиме стелс. Ваш персонаж чаще всего скрывается от врагов за деревьями, ожидая, пока патруль пройдёт мимо, или использует гаджеты, чтобы сбить с толку полицейских. Сигнальные ракеты, фейерверки и бумбоксы (помните, что действие игры происходит в 80-х годах) привлекут внимание роботов, давая вам возможность пройти незамеченным.
Вместе с друзьями вы можете пуститься в любую авантюру, напрямую сражаться с группой роботов и создавать технику боя на ходу. Беседы с попутчиками во время длинных переходов вносят разнообразие в игровой процесс. Однако из-за ограничений в содержании игры и отсутствия интересной системы, с которой можно экспериментировать, шутер быстро надоедает.
Generation Zero нельзя назвать отличной игрой, однако к ней возвращаешься снова и снова. В этом открытом мире есть что-то, что заставляет вас проводить в нём много времени. Обновления могут сделать его более интересным, однако сейчас Generation Zero не представляет собой ничего большего, чем сочетание эффектных декораций и скучного шутера.