Найти тему
Аленушкины сказки

Три упражнения, развивающих воображение детей

Оглавление

Воображение - это тот базисный навык, с помощью которого выстраивается личность большого человека. Тысячи тренинг-менеджеров занимаются развитием воображения у взрослых людей. Ваш ребенок не умеет играть один? Ему не хватает воображения! Вашему ребенку скучно? Опять же нехватка воображения. Он все время просит новые игрушки? Он не умеет использовать свое воображение, поэтому ему требуются новые вещи. Заложите этот навык в своем ребенке, развивайте его, и всей семье будет проще в будущем.

1. Упражнение Археолог

Спрячьте от ребенка какой-нибудь предмет. Только не игрушку, он ведь все знает про свои игрушки. Пусть это будет предмет из мира взрослых. Предложите ему побыть археологом, дайте направление для проведения раскопок. Когда он найдет эту «старинную» вещь, попросите его, как настоящего ученого, рассказать о хозяине вещи, о его жизни, о применении предмета? Обращайте внимание на мельчайшие детали, подробности, задавайте вопросы. Сначала ваш ребенок будет теряться, отвечать банальности, но не останавливайте игру. Примерно на пятом предмете вы увидите, как его мозг начнет придумывать всякие необычные истории.

2. Самое простое упражнение для дороги "Сочиняем сказку"

Начните историю, предложите ее продолжить вашему ребенку. Говорите по очереди, по одному предложению. Сначала вам придется брать роль сказочника на себя, придется подталкивать ребенка вопросами: куда пошел наш герой, кого встретил? Но, когда вы придумаете своего любимого героя, ребенок сам проявит инициативу в продолжении истории. Наш любимый герой - крокодильчик Тишка. В каких странах он уже побывал...))

-2

3. Полезный тренинг по Искусству

Вам понадобятся любые картины известных мастеров. Убьем двух зайцев сразу: приобщим дитё к искусству и напряжем его воображение.

Начните с простых, с иллюстраций к сказкам. Иллюстрация Ю. Васнецова
Начните с простых, с иллюстраций к сказкам. Иллюстрация Ю. Васнецова

Выбирайте яркие картины с героями и чем-нибудь симпатичным, милым, что может понравится вашему ребенку. Пусть на картине будет действие. Сначала вы можете просто их рассматривать, обсуждать. Через несколько дней попросите ребенка вспомнить картину и описать, что на ней нарисовано, попробовать рассказать историю. Вводите понятия: эмоция, выражение лица (пусть он попробует изобразить медведя с этой иллюстрации), движение. Кажется, что тут работает только память. Но нет, ребенок будет активно придумывать историю и описывать то, чего не было на картине!)