Найти тему
Регина Молчанова

От работы дохнут кони, ну а я бессмертный пони

Синдром хронической усталости - это состояние, характеризующееся повышенной утомляемостью, замедленными реакциями, сниженной способностью организма к регенерации. Ещё его часто называют "синдром менеджера". Безусловно, вышеописанные факторы могут быть признаками и других заболеваний, но мы сейчас поговорим только о синдроме менеджера.

Откуда он берётся, понятно: это рабочие (и нерабочие) стрессы, недостаточно комфортные условия труда, погоня за карьерой (не люблю это слово, предпочитаю говорить "трудовая деятельность"), психологическое давление, вечный недосып, несбалансированное и нерегулярное офисное питание, ведра кофе, заливаемые в утомленный организм, частенько перекур как способ отвлечься. А менеджер ведь ещё и человек, у него есть семейные, бытовые и домашние дела. А если менеджер ещё и спортом стремится заняться - ну тут уж просто кранты. Что же делать бедному менеджеру?

Как всегда, помочь может только комплексный подход:

  1. Необходимо откорректировать питание. Желательно начинать день с полноценного завтрака, не злоупотреблять напитками, содержащими кофеин, пить достаточное количество жидкости, не пропускать приёмы пищи (тут может помочь пресловутый контейнерный синдром - заранее готовьте и носите свою еду с собой), не переедать и не недоедать.
  2. Курение. Кто ещё не бросил - пора.
  3. Полноценный здоровый сон. У каждого человека своя норма сна. Есть люди с так называемым "синдромом Маргарет Тэтчер" - это те, кто довольствуется всего 3-4 часами сна в сутки и отлично себя при этом чувствует (этим отличалась Маргарет Тэтчер), но таких людей единицы. А большинству нужен 7-8 часовой сон, перед сном хорошо бы погулять и проветрить помещение. Не обдумывайте свои рабочие проблемы перед сном, отключите эту часть мозга на ночь.
  4. Физическая активность. Сидячий образ жизни мы просто обязаны компенсировать физической нагрузкой. Даже если времени немного, не сидите вечером у телевизора или за компом - вместо этого погуляйте полчаса или сделайте простой комплекс упражнений.
  5. Психологическая стабильность. На современного человека давит целый ворох стрессов и проблем как на работе, так и вне её. Необходимо найти и нивелировать источники стресса, так как постоянное давление не даёт человеку полноценно расслабиться и восстановиться. Иными словами, проблемы нужно решать. Моя личная история: много лет назад я настолько перестрессовала из-за рабочей ситуации (была тогда ещё молодым и не очень обстрелянным корпоративным бойцом), что заработала себе на нервной почве нейродермит. На беду, он локализовался на лице и особенно вокруг глаз, и я довольно долго лечилась. Опыт мной из данной ситуации был вынесен однозначный: рабочие стрессы я научилась держать подальше от нервов и сердца, выстраивая между собой и проблемой визуальные "стены". 
  6. Умение переключаться. Мой самый первый босс был американец, он любил повторять фразу - when I leave office I become a human again. Золотые слова! Сама я применяю простейшую визуализацию: я представляю себе, как я запираю свои рабочие дела в ящике стола по окончании рабочего дня, и открываю ящик только на следующий день. 
  7. Делегируйте или забивайте. Не пытайтесь объять необъятное или впихнуть невпихуемое. Например, если устали - забейте скажем на запланированную уборку, сделайте это в другое время. Гениальная формулировка моей матери: "Пыль где лежала - там пусть и лежит, и я тоже полежу".

Синдром хронической усталости признан болезнью современности. Постарайтесь избежать её и будьте всегда здоровы!

No stress☺️
No stress☺️