Пару лет назад я крепко подсела на американские фильмы периода 40-х - 50-х годов. А если говорить более конкретно, то на фильмы жанра "Нуар".
Нуар - это жанр кинематогрофа, представляющий собой криминальную драму наполненную депрессивной атмосферой и пессимизмом. Жанр особо был популярен в период Второй Мировой войны и отражал настроения общества того времени. В его основу лёг так называемый "бульварный роман", пользовавшийся популярностью в период Великой депрессии в США. Сюжет таких фильмов, как правило, был закручен вокруг какого-то преступления, в которое оказываются замешаны персонажи. Главный герой - человек противоречивый, скорее отталкивающий, нежели вызывающий симпатию. Так же в фильме такого жанра всегда присутствует, так называемая, "роковая" женщина, которая подталкивает главного героя к самой пропасти. В нуаре нет персонажей хороших и плохих, все их пороки находятся на поверхности. Все эти составляющие и делают нуар нуаром.
К представителям истинного нуара можно отнести такие фильмы как, "Мальтийский сокол" (1941), "Печать зла" (1958), "Двойная страховка" (1944). Я же хочу представить свой собственный список моих любимых фильмов жанра Нуар.
"Гильда" (1946)
Если и начинать знакомство с нуаром, то эта картина просто идеальна. С неё и началась моя любовь к этим фильмам. В главных ролях Рита Хейворт, которая играет ту самую - роковую женщину. Её глубокий голос и обворожительная внешность влюбляют с первого взгляда.
В центре сюжета аферист Джонни, которого спасает от смерти Балин Мандсон. Джонни становится его правой рукой, но их дружба рушится, когда Балин из поездки привозит молодую жену Гильду. Все говорит о том, что Джонни и Гильда когда-то были любовниками, но сейчас между ними лишь ненависть.
Фильм является представителем зрелого нуара.
«Тень сомнения» (1943)
Фильм относится к раннему нуару и по жанру это скорее психологический триллер, нежели нуар.
В центре сюжета старшеклассница, которая подозревает, что её дядюшка Чарли, не тот, за кого себя выдаёт.
В фильме отсутствуют шаблонные персонажи, но это компенсирует лихо закрученный сюжет. Фильм основан на реальных событиях и является «первым бесспорным шедевром» Альфреда Хичкока.
«Глубокий сон» (1946)
В главных ролях моя любимая голливудская пара того времени: Хамфри Богарт и Лорен Бекол.
Я не могу назвать этот фильм своим любимым, но именно после него я полюбила Хамфри Богарта, как актера и познакомилась с другими его ролями. Богарта считают королем нуара.
В центре сюжета частный детектив, которого нанимает генерал Стенрвуд. Он просит разобраться с шантажистом, у которого есть компромат на его дочь. Фильм является экранизацией одноименного романа Раймонда Чендлера.
«Дурная слава» (1946)
Еще один шедевр Альфреда Хичкока. Является прототипом первого шпионского кино. Наверное это мой любимый фильм Хичкока. В главных ролях Кери Грант и Ингирд Бергман.
Действие происходит сразу после окончания Второй Мировой войны. По сюжету Алисия Губерман, дочь немецкого шпиона, должна внедриться в организацию беглых нацистов в Рио-де-Жанейро, куда отправляется вместе со своим куратором Девлином.
«Афера в Тринидаде» (1952)
Еще один послевоенный шпионский триллер. В главных ролях Рита Хейворт и Гленн Форд, которые уже знакомы по картине «Гильда».
Фильм рассказывает о танцовщице кабаре в Тринидаде, которая после убийства мужа должна внедриться в дом международного авантюриста и предотвратить ядерные удары по США. Параллельно она начинает роман с братом мужа, который пытается найти убийцу.